Самообследование-2023

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ЛЕОНТИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА КОНДРАТЬЕВА
П.ТЮМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
«РАССМОТРЕНО»
на заседании
педагогического совета
протокол № __ от 22.03.2024 г.

«УТВЕРЖДЕНО»
приказом МБОУ СОШ № 37
им. Л.В. Кондратьева
п. Тюменский
от 25.03.2024 г. № ____
директор _____________
Н.М. Антипенко

Отчёт о результатах
самообследования за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон/факс
Адрес электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
37 имени Героя Советского Союза Леонтия
Васильевича Кондратьева п. Тюменский
муниципального образования Туапсинский район /
МБОУ СОШ № 37 им. Л.В. Кондратьева
п. Тюменский
Антипенко Наталья Михайловна
352848 Российская Федерация, Краснодарский
край, Туапсинский район, п. Тюменский
8(86167)77900
school7@tpi.kubannet.ru
Администрация муниципального образования
Туапсинский район
01 сентября 1983 года
рег. № Л035-01218-23/00243036
лицензирующий
орган
–
Министерство
образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
рег. № 03094 от 27.05.2014 г.
выдано департаментом образования и науки
Краснодарского края, срок действия – бессрочно
Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ СОШ № 37 им. Л.В.Кондратьева п.
Тюменский (далее – ОУ) организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования (как II-го,
так и III-го поколения), основными образовательными программами, локальными
нормативными актами ОУ.
С 01.09.2023 г. школа использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения
России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную
программу основного общего образования, утвержденную приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную
образовательную программу среднего общего образования, утвержденную
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО МБОУ СОШ № 37
им.Л.В.Кондратьева п. Тюменский реализует мероприятия дорожной карты.
В рамках дорожной карты к 2023-2024 учебному году были утверждены ООП
2

НОО для 1-2(-4) классов, ООО для 5-6(-9) классов и СОО для 10(-11) класса,
в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны
в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП школа непосредственно
использовала:

федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;

федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;

программы формирования универсальных учебных действий
у учащихся;

федеральные рабочие программы воспитания;

федеральные учебные планы;

федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показывает результаты, сопоставимые
с результатами прошлых лет. При этом педагоги отмечают, что стало проще
оформлять методическую документацию с использованием различных частей
ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года ОУ функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи», с 01.03.2021г. – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и/или
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми
санитарными требованиями усилен контроль за уроками физической культуры.
Учителя физической культуры организуют процесс физического воспитания
и мероприятия по предмету в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Кроме того, педагоги и заведующий хозяйством по графику, утверждённому на
2023-2024 учебный год, систематически проверяют состояние спортивного зала,
кабинета самбо и снарядов на исправность и соответствие санитарным
требованиям.
ОУ ведёт планомерную и целенаправленную работу по формированию
здорового образа жизни (далее – ЗОЖ) и реализации технологий сбережения
здоровья. Педагоги в рамках учебного процесса проводят для обучающихся
физкультминутки на уроках, гимнастику для глаз, обеспечивают контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования, лепки и т.п..
Ввиду отсутствия в штатном расписании МБОУ СОШ № 37
им.Л.В.Кондратьева
п.
Тюменский
должности
советника
директора
по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
(далее — советник по воспитанию) данный функционал выполняет заместитель
директора по воспитательной работе.

3

Воспитательная работа
С 01.09.2021 г. ОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО, ООО и СОО.
В рамках воспитательной работы МБОУ СОШ № 37 им.Л.В. Кондратьева п.
Тюменский:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни ОУ;
3) вовлекает школьников в секции ШСК «Дружба» и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, с целью
воспитательных возможностей;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий
с обучающимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций - ШСК «Дружба», «Юные Жуковцы»,
«Орлята России», «Движение первых»;
7) организует для школьников выездные мероприятия (экскурсии), реализуя
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками в рамках
реализации проекта «Билет в будущее» и проведения занятий внеурочной
деятельности в 6-11-х классах с 01.09.2023 г. «Россия – мои горизонты», а также
посещения учреждений СПО и ВУЗов (Дни открытых дверей в онлайн-формате и
в режиме реального времени);
9)
развивает
предметно-эстетическую
среду
ОУ
и реализует
его воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями (законными
представителями), направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МБОУ СОШ №37 им. Л.В.
Кондратьева п. Тюменский, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного в ноябре 2023 года. Вместе с тем, родители (законные
представители) обучающихся высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить
спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО.
Предложение будет рассмотрено и (при наличии возможностей) включено
в календарный план воспитательной работы школы на 2024-2025 учебный год.
В 2023 года как классные руководители 1-11-х классов, так и учителяпредметники
неоднократно
участвовали
в
различных
мероприятиях
4

воспитательной направленности, как школьных, так и муниципальных,
региональных, федеральных, в режиме реального времени и в онлайн-формате.
В 2023-2024 учебном году скорректировали профориентационную работу
со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум, в том числе в рамках внеурочных занятий
(«Тропинка в профессию» - 1-4 кл., «Россия – мои горизонты» - 6-11 кл.). Для
этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения
в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы,
план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:

НОО: знакомство школьников с миром профессий и формирование
у них понимания важности правильного выбора профессии.

ООО: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.

СОО: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование
Дополнительное образование в ОУ реализуется по программам следующей
направленности:
- центра естественно-научной и технологической направленности «Точка
роста»: «Решение химических задач», «Научная биология», «Академия
занимательных наук» (физика),
- школьного спортивного клуба «Дружба»: «Казачьи игрища», «Волейбол»,
«Мини-футбол».
В дополнительно образование вовлечены обучающихся 1-11-х классов, в том
числе, имеющие ограниченные возможности здоровья.

5

II. Оценка системы управления организацией
Органы управления, действующие в школе

Директор
Совет трудового
коллектива

Педагогический
совет

Заместитель
директора по
УВР

Заместитель
директора по ВР

Методический
совет
ШМО учителейпредметников
Библиотекарь

Наименование
органа
Директор

Совет трудового
коллектива

Педагогический
совет
Заместитель
директора по УВР

Педагогпсихолог
ШМО классных
руководителей
Родительский
комитет
Ученическое
самоуправление

Основные функции
организация общеобразовательной (учебновоспитательной) работы школы; обеспечение
административно-хозяйственной (производственной)
работы школы; создание режима соблюдения охраны
труда и безопасности в школе
проведение разъяснительной и консультационной
работы среди членов коллектива об их правах и
обязанностях; оказание помощи администрации ОУ в
планировании Общих собраний трудового коллектива;
рассмотрение вопросов о правомерности назначения
администрацией ОУ дисциплинарных взысканий на
работников; представление и защита прав работников в
комиссии по трудовым спорам и/или суде.
коллегиальное решение стратегических вопросов по
учебной деятельности, воспитательной работе, вопросов
управления педагогическим коллективом и вопросов
развития социального партнёрства
организация учебно-воспитательного процесса,
руководство им и контроль над развитием этого
6

Заместитель
директора по ВР

Методический
совет

ШМО учителейпредметников

Библиотекарь

Педагог-психолог

ШМО классных
руководителей

процесса; методическое руководство педагогическим
коллективом; обеспечение режима соблюдения норм и
правил техники безопасности в учебном процессе
организация воспитательного процесса в школе,
руководство им и контроль за развитием этого процесса;
методическое руководство классными руководителями;
обеспечение режима соблюдения норм и правил
техники безопасности в воспитательном процессе
Планирование, организация, осуществление,
мониторинг и коррекция учебно-методической
деятельности; учебно-методическое обеспечение
образовательного процесса; обеспечение режима
соблюдения норм охраны труда, техники безопасности
при осуществлении учебно-методической деятельности
педагогическими сотрудниками; развитие
профессионального мастерства педагогов в рамках
деятельности ШМО
Обеспечение профессионального, культурного,
творческого роста педагогов; освоение содержания,
технологий и методов педагогической деятельности;
создание атмосферы ответственности за конечные
результаты труда; изучение и анализ состояния
преподавания учебных предметов определённой
образовательной области; обобщение прогрессивного
педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в
практику работы школы
информационное обеспечение учебно-воспитательного
процесса в школе; пропаганда чтения в школьной среде,
как формы культурного досуга; формирование у
обучающихся бережного отношения к книгам
Психологическая диагностика; коррекционная работа;
консультирование родителей (законных представителей)
обучающихся и педагогов; психологическое
просвещение; психологическая профилактика
Коллективное планирование и коллективный анализ
жизнедеятельности классных коллективов школы;
координация воспитательной деятельности классных
коллективов и организация их взаимодействия в
педагогическом процессе; выработка и регулярная
корректировка принципов воспитания и социализации
обучающихся; организация изучения и освоения
классными руководителями современных технологий
воспитания, форм и методов воспитательной работы;
обсуждение социально-педагогических программ
7

Родительский
комитет

Ученическое
самоуправление

передового педагогического опыта работы классных
руководителей
содействие обеспечению оптимальных условий для
организации образовательного процесса; проведение
разъяснительной и консультативной работы среди
родителей (законных представителей) обучающихся
об их правах и обязанностях; распространение лучшего
опыта семейного воспитания; оказание содействия
в проведении
физкультурно-оздоровительных,
культурно-массовых
и иных
мероприятий;
взаимодействие
с общественными
организациями
по вопросу пропаганды традиций ОУ; взаимодействие
с педагогическим
коллективом
ОУ
по вопросам
профилактики
правонарушений
среди
несовершеннолетних обучающихся; взаимодействие
с другими органами самоуправления ОУ по вопросам,
относящимся к компетенции родительского комитета
активное содействие формированию сплоченного
школьного коллектива, поддержка и сохранение
традиций школы; участие в организации досуга
обучающихся,
в
планировании
внеурочной
воспитательной
и
развивающей
деятельности,
координация деятельности классных Советов

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Критерии
2021-2022 уч.год
2022-2023 уч.год
99,2%
99,2%
обученность
56,9%
качество знаний
52%
33 чел./12,3%
на «5»
37 чел./13,8%
107 чел./40%
на «4» и «5»
94 чел./35%
3 чел.:
2 чел. – переведены
1 чел. – переведён
условно;
на «2»
условно
1 чел. – оставлен на
повторное обучение (1
чел. – по итогам ГИА)

8

на
«5»

Успевают
из них
на «4» и «5»
всего
с
одной
«4»

с
одной
«3»

Всего

Всего

Кол-во уч-ся

Класс

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Не успевают по предметам
из них
По
По двум
Более двух
одному
предметам предметов
предмету

безотметочно

28
24
26
33

23
25
33

3
7
5

11
9
18

2

3
1
4

1
1
-

1
1
-

Итого 111

81

15

38

2

8

2

2

1
2
3
4

-

-

6
1
2
2
5

Итого 138 138

16

Успевают
из них
на «4» и «5»
всего
с
одной
«4»
12
1
11
2
7
1
6
1
4
40

Не успевают по предметам
из них
По
По двум
Более двух
одному
предметам предметов
предмету

с
одной
«3»

Всего

на
«5»

24
32
28
26
28

5
6
7
8
9

24
32
28
26
28

Всего

Кол-во уч-ся

Класс

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году

2
6
2
1

-

-

-

-

11

-

-

-

-

5

10
11

9
14

9
14

Итого

23

23

Успевают
из них
на на «4» и «5»
с
«5» всего
одной
с
«3»
одной
«4»
1
4
2
2
11
3

15

-

Всего

Всего

Кол-во уч-ся

Класс

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году

2

Не успевают по предметам
из них
По
По двум
Более двух
одному предметам предметов
предмету

-

-

-

-

-

-

-

-

Анализ результатов ГИА-2023
ГИА в форме ОГЭ по 2-м обязательным предметам (русский язык и
математика) прошли:
24 выпускника – по русскому языку,
26 выпускников (в том числе 2 человека, оставленных на повторное обучение
в 2022 году) – по математике
9

Отметки
Предмет

Кол-во
выпускников

5

4

3

2

Качество
(%)

Успеваемость
(%)

Средний
балл по
школе

Русский
язык

24

9

8

7

0

70,8

100

27

Математика

26

3

10

10

3

50

88,5

15

ГИА в форме ОГЭ по предметам по выбору прошли 20-ть выпускников 9-го
класса:
Предмет

Кол-во
выпускн
иков

Отметки

4
0

3
1

2
0

Качество
(%)

Успеваемость
(%)

Средний
балл по
школе

0%

100%

38

Английский язык

1

5
0

Биология

2

1

1

0

0

100%

100%

34

География

17

1

8

6

2

52,9%

88,2%

18

Информатика

8

0

5

2

1

62,5%

87,5%

10

История

2

1

1

0

0

100%

100%

30

Обществознание

14

3

4

7

0

50%

100%

26

Физика

2

1

0

1

0

50%

100%

31

Химия

2

2

0

0

0

100%

100%

34

В 2023 году получили аттестаты об основном общем образовании 27 человек
из 28-ти. При этом 5-ть человек получили аттестаты с отличием.
Оставлен на повторное обучение по индивидуальному учебному плану 1
человек – обучающийся 9-го класса, получивший во время ГИА отметку «2» за
ОГЭ по учебному предмету «география»; по рекомендации школы переведён
родителями (законными представителями) на семейное образование в ноябре
2023 года.
ГИА в форме ЕГЭ по 10-и предметам прошли 14-ть выпускников 11-го
класса:

10

Кол-во
выпускников,
сдававших
предметы

Средний балл
по школе

Русский язык

14

65,2

Математика (п.)

5

46,4

Математика (б.)

9

4,2

Физика

3

45,3

Химия

1

62

Биология

1

42

Обществознание

7

75,3

История

4

60,5

Информатика

1

27

Английский язык

1

50

Предмет

Все выпускники получили аттестаты о среднем общем образовании, при этом
из двух претендентов на золотую медаль «За отличные успехи в учении» и
аттестат с отличием только 1 человек подтвердил своё право, получив высокие
баллы за ЕГЭ.
Мониторинг оценки качества образования.
В 2023 году процедура мониторинга оценки качества образования в форме
всероссийских проверочных работ (ВПР) состоялась у 4-8, 10 и 11 классов.
Результат участия в мониторинге оценки качества образования по классам и
учебным предметам выглядит следующим образом:
4 класс:
Кол-во
Предмет,
участников
5
4
3
2
педагог
ВПР
Русский язык
2 чел.
16 чел.
10 чел.
4 чел.
Костадинова
32
9%
50%
28%
12,5%
Е.А.
Математика
10 чел.
16 чел.
4 чел.
1 чел.
Костадинова
31
22,6%
54,8%
16,3%
6,5%
Е.А.
Окружающий
мир
6 чел.
15 чел.
9 чел.
30
Костадинова
20%
50,7%
23,3%
Е.А.
Сопоставление результатов:
11

Предмет

Понизили
результат

Повысили
результат

Подтвердили
результат

Русский язык

13 чел./40,3%

-

19 чел./59,3%

Математика

5 чел./16%

5 чел./16%

21 чел./68%

Окружающий мир
5 класс:

10 чел./33%

3 чел./10%

17 чел./57%

Предмет,
педагог

Кол-во
участников
ВПР

5

Русский язык
3 чел.
17
Иванова А.П.
23,5 %
Математика
1 чел.
Шафигуллина
18
5,5 %
З.Р.
Биология
1 чел.
Щербань
20
5%
М.А.
История
1 чел.
20
Деев А.В.
5%
Сопоставление результатов:
Понизили
Предмет
результат

4

3

2

1 чел.
5,8%

9 чел.
47%

4 чел.
23,5%

9 чел.
11,5%

12 чел.
38,3%

6 чел.
22,2%

9 чел.
45%

9 чел.
45%

1 чел.
5%

9 чел.
45%

8 чел.
40%

2 чел.
10%

Повысили
результат

Подтвердили
результат

Русский язык

10 чел./58,82%

-

7 чел./41%%

Математика

14 чел./77,8%

-

4 чел./22,2%

Биология

16 чел./80,77%

0 чел./0%

4чел./20%

История

12 чел./60%

-

5 чел./25%

6 класс:
Предмет,
педагог
Русский язык
Иванова А.П./
Васильева Е.Г.
Математика
Дмитриева Т.Ю.
География
Деев А.В.
Обществознание
Деев А.В.

Кол-во
участников
ВПР

5

4

3

2

25 чел.

1 чел.
8%

8 чел.
28%

12 чел.
48%

4 чел.
16%

23 чел.

-

25 чел.

-

27 чел.

2 чел.
7,4%

3 чел.
13%
5 чел.
28%
8 чел.
33,3%

13 чел.
56,5%
15 чел.
52%
12 чел.
48,2%

7 чел.
30,4%
5 чел.
20%
5 чел.
11,1%

12

Сопоставление результатов:
Понизили
Предмет
результат

Повысили
результат

Подтвердили
результат

Русский язык

18 чел./72%

2 чел./8%

5 чел./20%

Математика

17 чел./73,2%

-

6 чел./26%

География

13 чел./52%

-

12 чел./48%

Обществознание

15 чел./55,5%

3 чел./11,1%

9 чел./33,3%

7 класс:
Предмет,
педагог

Кол-во
участников
ВПР

Русский язык
22 чел.
Васильева Е.Г.
Математика
22 чел.
Дмитриева Т.Ю.
Английский
язык
27 чел.
Мусина Е.В.
Биология
26 чел.
Щербань М.А.
География
26 чел.
Деев А.В.
Сопоставление результатов:

5

4

3

2

2 чел.
9,1 %

3 чел.
13,6%
6 чел.
22,7%

10 чел.
45,5%
11 чел.
50%

7 чел.
31,8%
5 чел.
22%

3 чел.
22,2%

10 чел.
48,2%

7 чел.
18,8%

10 чел.
30,7%
4 чел.
19,2%

14 чел.
57,5%
14 чел.
60,4%

2 чел.
11,5%
7 чел.
26,9%

2 чел.
11,1%
1 чел.
3,8 %

Предмет

Понизили
результат

Повысили
результат

Подтвердили
результат

Русский язык

12 чел./54%

-

10 чел./45%

Математика

12 чел./54%

1 чел./4,6 %

9 чел./40,9%

Английский язык

14 чел./51%

1 чел./3%

12 чел./44%

Биология

18 чел./69%

1 чел./3,8%

7 чел./26,5%

География

16 чел./61,4%

-

10 чел./38%

8 класс:
Предмет,
педагог
Русский язык
Васильева Е.Г.
Математика

Кол-во
участников
ВПР
25 чел.
16 чел.

5

4

3

2

1 чел.
12%
-

11 чел.
40%
4 чел.

8 чел.
28%
10 чел.

5 чел.
20%
2 чел.

13

Дмитриева Т.Ю.
Химия
21 чел.
Щербань М.А.
География
23 чел.
Деев А.В.
Сопоставление результатов:
Понизили
Предмет
результат

1 чел.
4,7 %
4 чел.
17,3%

18,7%
13 чел.
66,6%
6 чел.
26%

62,5%
6 чел.
23,8%
11 чел.
47%

18,7%
1 чел.
4,7%
2 чел.
8,7%

Повысили
результат

Подтвердили
результат

Русский язык

66 чел./24 %

7 чел./28%

12 чел./48%

Математика

10 чел./62,5%

-

6 чел./35,5%

Химия

4 чел./19%

4 чел./19%

13 чел./61,9%

География

66 чел/26%

3 чел./13%

14 чел./64%

10 класс:
Предмет,
педагог

Кол-во
участников
ВПР

География
5 чел.
Деев А.В.
Сопоставление результатов:

5

4

3

2

5 чел.
100%

-

-

-

Предмет

Понизили
результат

Повысили
результат

Подтвердили
результат

География

0

1 чел./20%

4 чел./80%

11 класс:
Предмет,
педагог
Английский
язык
Мусина Е.В.
Биология
Щербань
М.А.
История
Деев А.В.
Физика
Дмитриева
Т.Ю.
Химия
Щербань
М.А.

Кол-во
участников
ВПР

5

4

3

2

11

4чел.
36,36%

7 чел.
63,64%

-

-

12

10 чел.
83,3%

2 чел.
16,7%

-

-

10

-

4 чел.
40%

-

-

8

2 чел
25%

3 чел.
37,3%

2 чел.
25%

1 чел.
12,5%

10

2 чел.
20%

5 чел.
50%

3 чел.
30%

-

14

Сопоставление результатов:
Понизили
Предмет
результат

Повысили
результат

Подтвердили
результат

Английский язык

11

3 чел./27,2%

7чел./63,64%

Биология

12

1 чел./8,33%

8 чел./66,6%

История

8

-

5 чел./62,5 %

Физика

8

6 чел./50%

3 чел./37,5%

Химия

10

4 чел./40%

5 чел./50 %

Обучающиеся с ОВЗ в ВПР не участвовали.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в МБОУ СОШ № 37 им.Л.В.Кондратьева п.
Тюменский регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным
учебным графиком, расписанием занятий, Уставом и локальными нормативными
актами ОУ (предусмотренные Уставом):

Приказы директора школы;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Штатное расписание;

Должностные инструкции работников;

Договор между Учредителем и Школой;

Договор между Школой и родителями (законными представителями)
обучающихся;

Положение о Совете школы;

Положение о функционировании Центра образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста»;

Положение о функционировании школьного спортивного клуба
«Дружба»;

Положения о функционировании школьного театра «Играть могут
все»;

Положение о порядке установления надбавок и доплат;

Положение о промежуточной аттестации обучающихся;

Положение об условном переводе обучающихся;

Положение об организации питания;

Положение о Педагогическом совете;

Положение о Методическом совете;

Положение о внутришкольном контроле;

Положение о школьной аттестационной комиссии;

Положение об оплате труда;

Положение о методическом объединении классных руководителей;

Положение об организации приема, перевода, выбытия и исключения
обучающихся;
15


Положение о родительском комитете;

Положение о штабе воспитательной работы;

Положение
о
Совете
профилактики
правонарушений
несовершеннолетних;

Положение о работе классного руководителя;

Положение об охране труда;

Правила поведения обучающихся;

Инструкция по делопроизводству;

Положение о порядке ведения классных электронных журналов;
и иными нормативные акты, не противоречащими Уставу и действующему
законодательству РФ.
С января 2023 года педагоги ОУ при организации образовательного процесса
активно применяют федеральную государственную информационную систему
«Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа») https://myschool.edu.ru/ для
реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа»
педагогические работники пользуются библиотекой цифрового образовательного
контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для
образовательного процесса и совместной работы пользователей системы.
Перед началом учебного года педагогический коллектив школы формировал
рабочие программы по учебным предметам на сайте «Единое содержание общего
образования» https://edsoo.ru/.
Продолжается активное использование педагогическими сотрудниками
автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование»
(далее – АИС СГО) https://sgo.rso23.ru/ – используют сервис электронных
журналов и дневников с доступом для учителей, обучающихся и их родителей
(законных представителей).
На платформе «Сферум» https://sferum.ru/ функционируют учительский чат,
классными руководителями созданы и ведутся чаты с учениками и их родителями
(законными представителями); некоторые учителя-предметники осуществляют
общение со школьниками во внеурочное время в предметных чатах.
Усилен контроль за назначением домашней работы обучающимся с целью
профилактики их повышенной утомляемости. В работе применяются
Методические рекомендации по организации домашней учебной работы
обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО
по поручению Минпросвещения России. Домашние задания по учебным
предметам направлены на всестороннее развитие обучающихся, учитывают
их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических,
творческих, проектных, исследовательских работ и т.п..
В начальной школе (2-4-х классах) и 5-6-х классах основной школы
домашние задания на выходные не задаются. В 7-11-х классах иногда домашние
задания
выдаются
на выходные
дни,
направленные
на повторение
и систематизацию полученных знаний, в объёме, не превышающем половину
норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания
не задаются. В 1-м классе домашние задания не предусмотрены.
16

V. Оценка востребованности выпусников
11-й класс:
Всего
выпускников

14

В том числе
получивших
аттестаты о
среднем
общем
образовании

14

Из них
поступили в
образовательные
организации
ВПО

9

Из них не продолжили обучение

СПО

работают

Призваны
в армию

другое

3

0

0

2

Сводная информация о выпускниках 11-го класса:
Количество:
Всего выпускников
14
из них
ВУЗ
СПО
Поступили очно
9
3
Из них на бюджетные места
5
3
Поступили заочно
2
0
Из них на бюджетные места
1
0
ВУЗ
СПО
Поступили в Туапсинском районе
0
2
Поступили в Краснодарском крае
(Туапсинский район в этой строке не
5
1
учитывать)
Поступили за пределы
4
0
Краснодарского края
ВУЗ
СПО
Поступили на педагогические
0
0
специальности
Поступили на медицинские
1
0
специальности
Поступили на технические
0
3
специальности
Поступили в военное училище
1
0
МЕДАЛИСТЫ
Поступили очно
1
0
Из них на бюджетные места
0
0
Поступили заочно
0
0
Из них на бюджетные места
0
0
Поступили в Краснодарском крае
0
0
Поступили за пределы
1
0
Краснодарского края

17

В том
числе
получив
ших
аттест
аты об
основно
м общем
образова
нии

Из них продолжили получение среднего общего образования

Всего

Всего выпускников

9 класс:

в 10
классе
дневного
общеобра
зовательн
ого
учрежден
ия

в
в вечерней
образовате
школе или
льных
вечернем
учреждени
классе
ях СПО

в иных
формах
(самообразо
вание,
семейное)

Не
продол
жили
получен
ие
среднего
общего
образова
ния

28
27
26
15
1
10
1
1*
*погиб во время наводнения 12 июля 2023 г.
Всего поступили в учреждения СПО 10 человек, из них в Туапсинском
районе – 6 человек, за пределами района в Краснодарском крае – 2 человека, за
пределами Краснодарского края – 2 человека.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На 31.12.2023 г.:
Из них имеют
Всего
педаго
гов

Высшее
образова
ние

Среднее
специаль
ное
образова
ние

Обучаю
тся в
ВУЗе

Высшую
квалификацио
нную
категорию

15

Первую
квалификацио
нную
категорию

Соответс
твие
занимаемо
й
должност
и

Количест
во
молодых
специалис
тов

13
0
2
2
2
8
1
В период с сентября по декабрь 2023 года успешно прошли собеседование
соискатели на открытые вакансии и в штат были приняты:
- заместитель директора по УВР,
- заместитель директора по ВР,
- педагог-психолог, педагог-деффектолог,
- учитель русского языка и литературы (студент III-го курса ВУЗа),
- учитель начальных классов,
- учитель физической культуры (молодой специалист),
- учитель истории, обществознания и географии,
- учитель кубановедения, изобразительного искусства и технологии (студент
IV-го курса ВУЗа).
Вновь прибывшие педагоги успешно влились коллектив, быстро нашли
взаимопонимание
с
обучающимися
и
их родителями
(законными
представителями).
Педагогические сотрудники школы регулярно (не реже 1 раза в 3 года)
проходят курсовую подготовку в целях повышения квалификации. При этом
большинство педагогов категорически отказывает от прохождения процедуры
18

аттестации в целях получения квалификационной (первой, высшей) категории.
Возникает проблема при определении кандидатов для участия в конкурсах
профессионального мастерства – учителя пассивны, большинство педагогов
выказывают отрицательное отношение к подобным мероприятиям.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части)
учебного плана осуществляется с использованием учебников, включенных
в федеральный перечень учебников (далее – ФПУ), утверждённый приказом
Минпросвещения от 21.09.2022 г. № 858.
У школы имеется официальный сайт https://sosh37.krskschool.ru/ структура
которого и формат представления информации соответствуют действующим
требованиям.
Помимо официального сайта ОУ имеет и регулярно ведёт официальную
страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) https://vk.com/82school37 и в
мессенджере
Telegram
https://t.me/shchool37.
Работа
госпабликов
регламентируется
Федеральным
законом
от 09.02.2009
г.
№ 8-ФЗ,
постановлением Правительства от 31.12.2022 г. № 2560, рекомендациями
Минцифры и локальными актами МБОУ СОШ № 37 им. Л.В. Кондратьева
п.Тюменский.
В госпаблике присутствует информация:

Краткое
наименование
образовательного
учреждения
(в
соответствии с Уставом);

почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов
школы;

информация об официальном сайте ОУ;

иная информация о школе и её деятельности.
Визуальное оформление госпаблика включает:

аватар – основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;

обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над
основной информацией официальной страницы;

описание страницы, которое содержит основную информацию
о школе;

меню страницы со ссылками, описаниями и графическими
изображениями для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:

на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для
подачи пользователями сообщений и обращений и на её обложку – в первом
пункте меню;
19

электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей,
в том числе путем опросов и голосований, и на её обложку – во втором пункте
меню;

ключевые
тематические
разделы
официальной
страницы,
содержащие информацию о школе.


VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническая база МБОУ СОШ № 37 им. Л.В. Кондратьева п.
Тюменский соответствует целям и задачам по обеспечению реализации основных
и дополнительных образовательных программ.
Общежития нет.
Интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен доступ в здание ОУ.
Специальные технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Оборудованные учебные кабинеты:
1-й этаж:
Кабинет № 1 - технология (м.)
Кабинет № 2 – музыка
Кабинет № 3 - технология (д.)
2-й этаж:
Кабинет № 4 - русский язык, литература
Кабинет № 5 - русский язык, литература
Кабинет № 6 - иностранный язык (английский)
Кабинет № 7 - иностранный язык (английский)
Кабинет № 8 - кабинет начальных классов
Кабинет № 9 - кабинет начальных классов
Кабинет № 10 - кабинет начальных классов
Кабинет № 11 - кабинет начальных классов
Кабинет № 12 - кабинет БДД
3-й этаж:
Кабинет № 13 – физика, астрономия
Кабинет № 14 - химия, биология
Кабинет № 15 - математика
Кабинет № 16 – кубановедение, изобразительное искусство
Кабинет № 17 - история, обществознание, география
Кабинет № 18 - математика
Кабинет № 19 - ОБЖ
Кабинет № 20 – информатика
Для проведения практических занятий используются:
- кабинет технологии (мастерская) для мальчиков,
- кабинет технологии (домоводства) для девочек,
- кабинет информатики,
- кабинет химии и биологии,
20

- кабинет физики.
Кроме того, на 1-м этаже расположены школьная библиотека и штаб
воспитательной работы (в перспективе – Центр детских инициатив) и школьная
библиотека. На 2-м этаже – актовый зал. На 3-м этаже – зорна каворкинга центра
естественно-научной и технологической направленности Точка роста.
Имеются объекты спорта: спортивный зал и кабинет самбо, спортивная
площадка (стадион).
В МБОУ СОШ № 37 им. Л.В. Кондратьева п. Тюменский в наличии:
- печатные средства обучения и воспитания (учебники и учебные пособия,
книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, раздаточный материал),
- наглядные пособия (плакаты, карты, иллюстрации, магнитные и
интерактивные доски),
- демонстрационные пособия (стенды, макеты, гербарии, муляжи, модели в
разрезе и пр.),
- учебные приборы (микроскопы, компасы, колбы и пр.),
- аудиовизуальные пособия (учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.),
- спортивное оборудование.
В школе имеется оборудованная столовая с обеденным залом.
Обучающиеся 1-4-х классов на 100% обеспечены горячим питанием за счёт
федерального бюджета.
Обучающиеся 5-11-х классов обеспечены горячим питанием (родительская
плата + субсидирование из краевого и местного бюджетов).
Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов предусмотрен обед за счёт
краевого бюджета.
Диетическое меню отсутствует.
Услуги по организации питания школьников оказывает АНО "Комбинат
социального питания".
Подробная информация об организации питания в МБОУ СОШ № 37 им.
Л.В. Кондратьева п. Тюменский размещена в разделе «Питание» на официальном
сайте школы.
Для созданий условий охраны здоровья обучающихся в школе есть:
- оборудованный медицинский кабинет,
- оборудованный стоматологический кабинет.
Заключен договор на обслуживание с ГБУЗ «Туапсинская центральная
районная больница № 1».
Педагогам и школьникам доступны информационные системы и
информационно-коммуникационные сети. Установлена контентная фильтрация.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Внутренняя система оценки качества образования регулируется Положением
о внутренней системе оценки качества образования МБОУ СОШ № 37
им.Л.В.Кондратьева п. Тюменский.
21

Обучающиеся школы принимают активное результативное участие в
интеллектуальных, творческих и спортивных олимпиадах, конкурсах,
соревнования, конференциях и пр. различного уровня (школьные,
муниципальные, региональные, федеральные, международные), как очно, так и
дистанционно.
Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
(далее – ВсОШ):
Предмет
Количество призёров
Количество победителей
История
1 чел.
Литература
1 чел.
Право
1 чел.
Экология
1 чел.
1 чел.
Искусство (МХК)
1 чел.
Биология
1 чел.
Русский язык
1 чел.
Обществознание
6 чел.
Английский язые
1 чел.
Итого: 13 чел.
2 чел.
По итогам муниципального этапа два человека приняли участие в
региональном этапе ВсОШ., а также два восьмиклассника будут принимать
участие в Кубанской олимпиаде восьмиклассников в марте 2024 года.
Обучающиеся 1-го класса (3 человека) приняли участи в муниципальном
туре XVI регионального конкурса исследовательских работ и творческих
проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» в
муниципальном образовании Туапсинский район; результат участия: призёр – 1
человек, победители – 2 человека, один из которых принял участие в
региональном туре.
Участники школьного НОУ «Total Black» стали призёрами и победителями:
- муниципального этапа конкурса исследовательских проектов «Эврика»;
- регионального этапа научно-практической конференции на базе филиала
РГУПС в г. Туапсе.
Результаты анализа показателей деятельности МБОУ СОШ № 37
им. Л.В. Кондратьева п. Тюменский за 2023 год
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. N 1324)*
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся*
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования*
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования*
22

Единица измерения
235 человек
92 человек
122 человек

1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3

Численность учащихся по образовательной программе
21 человека
среднего общего образования*
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
94 человека / 35%
аттестации, в общей численности учащихся**
Средний балл государственной итоговой аттестации
4/27 б
выпускников 9 класса по русскому языку**
Средний балл государственной итоговой аттестации
3,5/15 б
выпускников 9 класса по математике**
Средний балл единого государственного экзамена
65,2 б
выпускников 11 класса по русскому языку**
Средний балл единого государственного экзамена
46,4 б
выпускников 11 класса по математике (п/у)**
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
0 человек / 0%
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса**
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
3 человека / 10,7%
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса**
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
0 человек / 0%
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса**
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
1 человек / 7,1%
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса**
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
1 человек / 3,6%
общей численности выпускников 9 класса**
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
0 человек / 0%
образовании, в общей численности выпускников 11 класса**
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
5 человек / 17,9%
отличием, в общей численности выпускников 9 класса**
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
1 человек / 9%
отличием, в общей численности выпускников 11 класса**
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
247 человек / 105,1%
численности учащихся*
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе*:
Регионального уровня
1 человек / 0,4%
Федерального уровня
0 человек / 0%
Международного уровня
1 человек / 0,4 %
23

1.20

1.21

1.22

1.23
1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
0 человек / 0%
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
22 человека / 4%
общей численности учащихся*
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
0 человек / 0%
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
0 человек / 0%
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе*:
15 человек***
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
15 человек / 93,75%
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
15 человек / 93,75%
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
1 человек / 6,25%
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
0 человек / 0%
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
3 человека / 18,75 %
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе*:
Высшая
1 человека / 6,25%
Первая
2 человека / 12,5%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
3 человека / 18,75%
Свыше 30 лет
5 человек / 31,25%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
1 человек / 6,25%
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
2 человека / 12,5%
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
22 человека/ 100%
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
22 человека/ 100%
24

административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
2.2
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы
2.3
электронного документооборота
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
2.4.1
компьютерах или использования переносных компьютеров
2.4.2
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
2.4.3
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
2.4.4
помещении библиотеки
2.4.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
2.5
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
2.6
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
*данные на 31 декабря 2023 года
**по итогам 2022-2023 учебного года
*** средняя численность (в соответствии с ОО-1)

0,22 единиц
1 единица

нет
да
да
нет
да
да
да
235 человек / 100%
13,4 м2

Заместитель директора по УВР

А.Р. Мхитарян

Заместитель директора по ВР

А.О. Онуфриенко

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».