3 1. Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37 п. Тюменский муниципального образования Туапсинский район (далее по тексту – Организация) создано в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район от 29 августа 2011 года № 1723 «О создании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 37 п. Тюменский муниципального образования Туапсинский район путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 37 п. Тюменский муниципального образования Туапсинский район». В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район от 30 июня 2008 года № 1356/1 «О реструктуризации и изменении нумерации муниципальных общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Туапсинский район»,Организация переименована, в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 37 п. Тюменский муниципального образования Туапсинский район. 1.2. Полное наименование Организации: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37 п. Тюменский муниципального образования Туапсинский район. Сокращенное наименование Организации: МБОУ СОШ № 37 п. Тюменский. 1.3. Организация является некоммерческой, не ставит основной целью деятельности извлечение прибыли. 1.4. Организационно-правовая форма: учреждение. 1.5. Тип учреждения: бюджетное. 1.6. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация. 1.7. Место нахождения Организации: 352848, Российская Федерация, Краснодарский край, Туапсинский район, п. Тюменский. 1.8. Учредителем и собственником имущества Организации является администрация муниципального образования Туапсинский район. Место нахождения учредителя: 325800, Российская Федерация, Краснодарский край, Туапсинский район, г. Туапсе, ул. Свободы, 3. 1.9. Функции и полномочия учредителя осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом муниципального образования, управление образования администрации муниципального образования Туапсинский район, именуемое в дальнейшем «Учредитель». 1.10. Функции и полномочия собственника осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом муниципального образования Туапсинский район, управление имущественных отношений, именуемый в дальнейшем «Собственник». 4 1.11. В своей деятельности Организация руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и правовыми актами Краснодарского края, нормативными актами органов местного самоуправления Туапсинского муниципального района, решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом. 1.12. Организация является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет, печать с полным наименованием Организации на русском языке. Организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. 1.13. Учредитель устанавливает Организации муниципальное задание в соответствии с предусмотренными в уставе предметом и видами реализуемых образовательных программ, осуществляет ее финансовое обеспечение в соответствии с нормативными документами. Организация не вправе отказаться от его выполнения. 1.14.Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Собственник имущества Организации не несет ответственности по обязательствам Организации. Организация не отвечает по обязательствам Собственника. 1.5. Организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Организации и локального акта о соответствующем структурном подразделении. 1.16. Организации проходит лицензирование и государственную аккредитацию образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.17. Организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом. 1.18. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется медицинским персоналом организации, которая закреплена за Организацией органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Организация предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности, закрепленным в нормативных актах. 1.19. Организация питания обучающихся и работников Организации осуществляется Организацией совместно с организациями общественного 5 питания на договорной основе в специально отведенном помещении. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Режим и кратность питания обучающихся устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в Организации и требованиями санитарных правил и норм. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Организации выделяются специальные помещения (пищеблок, кладовые, обеденный зал). Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены соответствующими органами государственной власти Краснодарского края (или) органами местного самоуправления. 1.20. В Организации не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций и (или) объединений. 1.21. По инициативе обучающихся в Организации могут создаваться детские общественные объединения. 1.22. Использование при организации образовательной деятельности методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. 1.23. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, работники Организации. Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений, а также меры социальной поддержки обучающихся установлены действующим законодательством Российской Федерации. 1.24. К педагогической деятельности в Организации допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, а также отвечающие требованиям квалификационных характеристик, трудового законодательства, определенных для соответствующих должностей педагогических работников. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности, а также занятию трудовой деятельностью не допускаются лица, которым в соответствии с требованием законодательства установлены ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования и других связанных с работой с несовершеннолетними, сферах. 1.25. В целях защиты прав и законных интересов обучающихся, содействия восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства в Организации избирается уполномоченный по правам ребёнка, деятельность которого регламентируется локальным актом Организации. 1.26. В целях защиты прав участников образовательных отношений в Организации создается Комиссия по урегулированию споров между 6 участниками образовательных отношений. Порядок создания, организации работы, принятия решений и их исполнения устанавливается локальным актом Организации. 2. Предмет, цели и виды деятельности 2.1. Предметом деятельности Организации является оказание услуг в сфере образования: организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.2. Деятельность Организации основана на принципах: - обеспечение права каждого человека на получение доступного и качественного образования; - гуманистический и светский характер образования; - единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; - свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм и методов обучения и воспитания; - демократический характер управления; - информационная открытость Организации. 2.3. Основной целью деятельности Организации является осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства; формирование общей культуры личности; воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважениям к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; обеспечение охраны здоровья, прав и свобод обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; развитие личности и приобретение в процессе освоения программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии. 2.4. Основные задачи Организации: - обеспечение права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам; - воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, целеустремленности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе; организация содержательного досуга детей - создание безопасных условий реализации образовательных программ. 7 2.5. Организация осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности: 2.5.1. Основная деятельность – образовательная: - реализация образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов; - реализация образовательных программ дошкольного образования; - реализация программ в рамках внеурочной деятельности; - реализация дополнительных общеобразовательных программ; - реализация программ профессионального обучения; - реализация адаптированных основных общеобразовательных программ; - обучение на дому и в медицинских организациях; - создание условий для обучения нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; - проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов; - предоставление обучающимся начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - реализация воспитательных программ и направлений воспитательной работы; реализация образовательных услуг по дополнительным образовательным программам, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета; - информационно-библиотечная деятельность; - организация отдыха обучающихся в каникулярное время; - предоставление психолого-педагогической и социальной помощи; - предоставление родителям (законным представителям) обучающихся, дети которых получают дошкольное образование в форме семейного образования, консультативной помощи; - организация работы групп продленного дня; - организация групп кратковременного пребывания детей с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2.5.2. Консультационная, просветительская деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иная не противоречащую целям создания Организации деятельность, в том числе осуществление организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время: с круглосуточным и (или) дневным пребыванием. 2.5.3. Образовательная деятельность, не предусмотренная муниципальным заданием и (или) соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, за счет средств физических и (или) юридических лиц. Организация вправе осуществлять указанную деятельность по договорам об оказании платных образовательных услуг. 8 Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Организация предоставляет платные образовательные услуги с целью создания условий всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и насыщения рынка образовательными услугами. К платным образовательным услугам в Организации относятся: - дополнительные образовательные программы, предполагающие углубленное изучение отдельных предметов; - изучение специальных дисциплин, не предусмотренных учебным планом Организации; - индивидуальные и групповые занятия с обучающимися; - развитие логического мышления обучающихся младшего возраста, их познавательных способностей; - реализация индивидуальных стратегий развития ребенка; - проведение обучающих и развивающих тренингов; - индивидуальное и семейное консультирование родителей (законных представителей); - реализация программ художественно-эстетической направленности; - реализация программ физкультурно-спортивной направленности; - реализация программ социально – педагогической направленности; - реализация программ естественно-научной направленности; - реализация программ социально-экономической направленности; - реализация программ культурологической направленности; - предоставление услуг спортивного комплекса; - организация каникулярных площадок, лагерей отдыха обучающихся; - проведение лекториев, семинаров, мастер-классов, стажировок по обмену опытом, индивидуальных и групповых консультаций специалистов; - и другие. Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов от указанной деятельности регламентируются локальным актом Организации. 2.5.4. Иная приносящая доход деятельность Организации, соответствующая целям Организации, не приносящей ущерб основной уставной деятельности и не запрещенная законодательством Российской Федерации (доходы от этой деятельности реинвестируются в образовательный процесс): - приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Организации; - сдача в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Организацией Учредителем или приобретенного Организацией за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества без финансового обеспечения содержания такого имущества Учредителем и распоряжение без согласия Собственника имуществом, находящимся на праве оперативного 9 управления, кроме особо ценного движимого имущества, закрепленного за Организацией Собственником или приобретенным Организацией за счет средств, выделенных ей Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, если иное не предусмотрено в действующем законодательстве; - оказание услуг физическим лицам и (или) юридическим лицам на базе спортивного комплекса; - реализация исследовательских программ, направленных на разработку содержания и технологий образования и воспитания, в т.ч. и на договорной основе; - организация и проведение семинаров и конференций; - консультационные услуги по направлениям работы Организации; - реализация учебно-методических комплексов, научно-методических работ, полиграфической, информационной и иной продукции; издательскополиграфическая деятельность Организации по производству и (или) реализация печатной продукции; - торговля покупными товарами; создание и использование интеллектуальных продуктов; - организация специального информационного обслуживания, субъектов образовательного процесса; - осуществление иной, разрешенной действующим законодательством деятельности. 2.5.5. Обеспечение содержания и воспитания обучающихся Организации: - организация питания обучающихся и работников; - закупка, производство, переработка, реализация товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции; - выполнение режимных моментов, поддержание внутреннего уклада; создание порядка и комфорта в здании и на участке в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, пожарной и антитеррористической безопасности; - проведение с обучающимися разнообразных развивающих занятий; - психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение обучающихся в соответствии с действующим законодательством; - информационно-консультационные услуги по обучению и воспитанию обучающихся; - экскурсионное и культурно-массовое обслуживание; организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных, спортивных, культурно-просветительных, развлекательных и праздничных мероприятий и т. д. - обеспечение бесперебойной работы систем жизнеобеспечения и безопасности пребывания детей и работников. 2.5.6. В целях обеспечения модернизации и развития системы образования Организация может принимать участие в экспериментальной и инновационной деятельности. 10 При реализации инновационных проектов, программ обеспечивается соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом. 2.5.7. Организация может создавать другие некоммерческих организаций и вступать в ассоциации и союзы. 2.5.8. Организация вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством. 3. Образовательная деятельность 3.1. Организация свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам. 3.2. Организация обеспечивает преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемого в рамках образовательных программ различных уровней: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего; создание условий для обучения и воспитания высоконравственной, интеллектуальной личности. 3.3. К компетенции Организации относятся: - разработка изменений в Устав Организации; - разработка и утверждение образовательных программ Организации; разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Организации, если иное не установлено законодательством в сфере образования; - разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; - материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, санитарными правилами и нормами; - предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; - установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; - прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством в сфере образования, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 11 - прием обучающихся в Организацию; - определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; - поощрение обучающихся в соответствии с локальным актом Организации за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; - индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях; - использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; - проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Организации; - организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с федеральным порядком; - создание условий для занятий физической культурой и спортом; - приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении"; - содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации; - организация методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров; - обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет"; - иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.4. Организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: - обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, 12 соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; - создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими здоровый образ жизни, а также безопасные и здоровые условия для деятельности работников Организации; - соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Организации. 3.5. Организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования обучающихся, а также за их жизнь и здоровье обучающихся и работников Организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Организация, должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.6. Организация реализует основные образовательные программы: - дошкольного образования (нормативный срок – 1 год ); - начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года); - основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет); - среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года). Дошкольное образование направлено на развитие индивидуальных способностей детей дошкольного возраста, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и 13 формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). Организация имеет право реализовывать образовательные программы дошкольного образования и дополнительные образовательные программы дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой Организации. 3.7. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Организацией, если законодательством в сфере образования не установлено иное. 3.8. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программдошкольного образования. 3.9. Организация разрабатывает образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 3.10. Образовательная деятельность и воспитание в Организации осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском. Языки образования и порядок организации изучения иностранных языков в Организации определяются локальным актом Организации. 3.11. Обучение в Организации осуществляется в очной форме. Формы обучения по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяет Организация. Допускается сочетание форм обучения. Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в соответствии с локальным актом. 3.12. Содержание общего образования и условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а также для детей- 14 инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. 3.13. Образовательная программа Организации может быть реализована с использованием ресурсов нескольких организаций, то есть с использованием сетевой формы реализации программ. Порядок организации освоения образовательных программ с использованием сетевой формы определяется локальным актом Организации. 3.14. Организация может применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральными органами. 3.15. Возможна организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану, ускоренного обучения в соответствии с локальным актом Организации. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Организацию, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому. Организация обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану. Порядок оформления отношений Организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому устанавливается региональным нормативным правовым актом. 3.16. В целях формирования и развития личности в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, модули, направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, и (или) альтернативные им учебные предметы, курсы, модули. Порядок изучения таких предметов, курсов, модулей определяется локальным актом Организации. 3.17. Режим занятий обучающихся устанавливается на основании учебного плана в соответствии с санитарными правилами и нормами. График пятидневной и (или) шестидневной учебной недели, сменность занятий, время начала занятий по сменам, продолжительность перемен устанавливается локальным актом Организации с учетом санитарных правил и норм. 3.18. Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий. В учебном плане Организации количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не меньше количества часов, определенных базисным учебным планом. Учебные и внеучебные нагрузки обучающихся не превышают количества часов, установленных санитарными правилами и нормами. 3.19. Продолжительность учебного года, каникул, дополнительных каникул, время, отводимое на аттестацию обучающихся устанавливаются 15 календарным учебным графиком, который разрабатывает и утверждает Организация. 3.20. Получение начального общего образования в Организации начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель Организации может разрешить прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Организация обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории, закрепленной за Организацией Учредителем, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на закрепленной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее нормативной, установленной в Российской Федерации.В случае отсутствия мест в Организации родители (законные представители) обращаются в органы управления образованием или Учредителю Организации. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется согласно действующему законодательству, а так же международными договорами. Организация индивидуального отбора при приеме в Организацию для получения начального, основного общего и среднего общего образования не допускается. При наличии классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается индивидуальный отбор обучающихся для получения основного и среднего общего образования в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Краснодарского края. 3.21. Количество классов зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных правил и норм. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается нормативно в Российской Федерации. На уровнях основного общего, среднего общего образования при проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, технологии, при проведении практических занятий по физике и химии, а также по физической культуре, информатике и вычислительной технике, на уровне среднего общего образования по ИКТ классы делятся на две группы, если наполняемость класса составляет не менее нормативной, установленной в Российской Федерации. При наличии условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов начального общего образования при изучении иностранного языка. 3.22. В Организации могут быть созданы условия для осуществления 16 присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. 3.23. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Организации о приеме на обучение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации в Организации. При приеме на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию приказа о приеме лица на обучение в Организацию предшествует заключение договора об образовании. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Организации возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение. При приеме в Организацию обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами, и другими документами, регламентирующими деятельность организации, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения. Процедура приема регламентируется локальным актом Организации, который не может противоречить действующему законодательству. С учетом потребностей, возможностей личности образование может быть получено в форме семейного образования и самообразования с последующим прохождением промежуточной и государственной итоговой аттестации в Организации. 3.24. В Организации применяются формы и система оценивания, установленные ее локальным актом. В Организации может быть проведена независимая оценка качества образования в отношении Организации и реализуемых образовательных программ, в том числе в рамках международных сопоставимых исследований в сфере образования. Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридического лица или физических лиц. 3.25. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не освоившие основные образовательные программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному 17 обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Организацию до получения основного общего образования. 3.26. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, модуля образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются локальным актом Организации. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, модулям образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 3.27. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено законодательством в сфере образования. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено 18 порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня: - основного общего образования (подтверждается аттестатом об основном общем образовании); - среднего общего образования (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании). Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Организации выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Организацией. Организация вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены локальным актом Организации. 3.28. Для выявления детей с нарушениями в развитии и обеспечении оптимальных педагогических условий для обучения и воспитания в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья в Организации создается психолого-медико-педагогический консилиум. Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума регламентируется соответствующим нормативным локальным актом Организации. Для сохранения и укрепления психического здоровья, защиты прав и достоинства участников образовательного процесса в Организации создается психологическая служба. 3.29. Дисциплина в Организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающихся, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья методов обучения. 3.30. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Организации, в связи с получением образования 19 (завершением обучения) или досрочно в следующих случаях: - по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; - по инициативе Организации в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания; - по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Организации, в том числе в случае ликвидации Организации. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ Организации об отчислении обучающегося. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа Организации об отчислении обучающегося из Организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Организации прекращаются с даты его отчисления из Организации. При досрочном прекращении образовательных отношений Организация в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении. 3.31. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. В целях обеспечения реализации образовательных программ в Организации сформирована библиотека, в том числе цифровая (электронная), обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, модулям. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются Организацией с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ дошкольного образования. Организация при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования выбирает для 20 использования учебники и учебные пособия из федеральных перечней. 4. Управление Организацией 4.1. Управление Организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4.2. Единоличным исполнительным органом Организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Организации. В организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников, педагогический совет, Управляющий Совет Организации. 4.3. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Организацией и при принятии Организацией локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Организации: - создается Совет Организации, в состав которого входят представители обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; - действует профессиональный союз работников Организации (далее представительный орган работников). 4.4. Компетенция Учредителя / Собственника: - создание организации (в т. ч. путем изменения типа существующего муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация; - утверждение устава организации, а также вносимых в него изменений; - назначение директора организации и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; - определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности организации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; - формирование, утверждение и финансирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом организации основными видами деятельности; - установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности организации, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания; - закрепление муниципального имущества за организацией на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества; - определение перечня особо ценного движимого имущества; 21 - согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за организацией Учредителем или приобретенным организацией за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества; - определение порядка составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Организации; - финансовое обеспечение организации; - контроль финансово-хозяйственной деятельности организации; - предварительное согласование совершения организацией крупных сделок, соответствующих критериям, установленным федеральным законодательством; - принятие решения об одобрении сделок с участием организации, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными федеральным законодательством; - предварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым имуществом, в т. ч. передаче его в аренду; - согласование внесенияимущества, за исключением особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника; - согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Организацией Учредителем или приобретенного Организацией за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества; - осуществление контроля за деятельностью организации в соответствии с законодательством Российской Федерации; - определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности организации и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; - издание нормативных документов в пределах своей компетенции; - осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством. 4.5. Директор образовательной организации. 4.5.1. Непосредственное управление Организацией осуществляет директор, который избирается общим собранием работников Организации с последующим утверждением Учредителем образовательной организации или назначается Учредителем образовательной организации. Должностные обязанности директора Организации не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия и осуществляет текущее руководство деятельностью Организации. 4.5.2. Компетенция директора Организации определяется настоящим Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией. 4.5.3. Директор действует без доверенности от имени Организации, в том числе: 22 - представляет интересы Организации во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; - совершает сделки от имени Организации, заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности; - обеспечивает соблюдение законности в деятельности Организации; - организует работу по реализации решений Совета Организации; - пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Организации в пределах, установленных законодательством в сфере образования и настоящим Уставом; - издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Организации; - разрабатывает локальные акты Организации, представляет их на согласование Совету Организации (управляющему, попечительскому, наблюдательному), а после согласования утверждает; - утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Организации учетом мнения профсоюзного комитета; - утверждает структуру, штатное расписание Организации, план финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Организации, внутренние документы; - утверждает образовательные программы Организации; - формирует контингент обучающихся; - утверждает графики работы и расписание занятий обучающихся; - распределяет обязанности между работниками Организации, утверждает должностные инструкции; - утверждает учебную нагрузку педагогических работников, устанавливает ставки и должностные оклады работников Организации в пределах финансовых средств Организации с учётом ограничений, установленных действующими нормативами; - назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ; - определяет при приеме на работу должностные обязанности работников; - устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера; - применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и работников Организации; - решает другие вопросы текущей деятельности. 4.5.4. Директору Организациизапрещается совмещение его должности с другой руководящей должностью внутри или вне Организации (кроме педагогической деятельности). 4.5.5. Директор Организации несет ответственность за руководство 23 образовательной, инновационной, воспитательной работой, финансовой и организационно-хозяйственной деятельностью Организации. 4.5.6. Исполнение части полномочий директор может передавать заместителям на основании приказа. 4.6. Управляющий Совет Организации (далее – Совет) - коллегиальный орган управления Организацией. 4.6.1. Общее руководство Организацией как общеобразовательным учреждением осуществляет Управляющий совет, состоящий из равного количества обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования), их родителей (законных представителей) и работников Организации. В состав Управляющего совета, кроме того, также входят: директор Организации и представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием. Общее количество членов Управляющего совета – 15 человек. 4.6.2. Члены Управляющегосовета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на родительской конференции (с участием делегатов от классов), если число обучающихся в Организации более 300. В случае если число обучающихся в Организации меньше - на общем родительском собрании. В случае организации выборов членов Управляющего совета из числа родителей посредством родительской конференции применяются следующие правила: - делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса; решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей (законных представителей) присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания; - конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов; конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию; - члены Управляющего совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции; предложения по кандидатурам членов Управляющего совета могут быть внесены делегатами конференции, директором Организации, представителем учредителя в составе Управляющего совета; - решения конференции принимаются голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем конференции; в случае избрания счетной комиссии к протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии; Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся могут избираться на общешкольном родительском собрании, из числа обучающихся – на общем собрании обучающихся соответствующих классов, члены Управляющего совета из числа 24 работников Организации – на общем собрании работников Школы. Управляющий совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Управляющего совета, определенной уставом Организации. 4.6.3. К компетенции Управляющего совета относится: - определение основных направлений развития Организации ; - повышение эффективности финансово-экономической деятельности Организации, стимулирования труда её работников, содействие Организации в укреплении её материально-финансового положения, привлечение средств на организацию охраны школы; - содействие созданию в Организации оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - контроль над соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Организации, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, над целевым и рациональным расходованием финансовых средств Организации; - участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо и другое. 4.6.4. Управляющий совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции. Утверждает по представлению директора Организации: - режим занятий обучающихся; - программу развития Организации; - введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий (школьной формы); - Правила поведения обучающихся; - Положение о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работникам Организации. Распределяет по представлению директора Организации: - стимулирующие выплаты педагогическому персоналу Организации; - вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу. Согласовывает по представлению директора Организации: - смету расходования средств, полученных Организацией от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; - компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»); введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; - изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. Вносит директору Организации предложения в части: - материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Организации (в пределах выделяемых средств); 25 - выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; - создания в Организации необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; - организации промежуточной аттестации обучающихся; - развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении. 4.6.5. Решения Управляющего совета является правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за него проголосовало не менее двух третей присутствующих членов совета. 4.7. Общее собрание работников Организации (далее – Собрание). 4.7.1. Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общего числа работников, для которых Организация является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины от общего числа работников Организации. Решения Собрания принимаются большинством голосов присутствующих на Собрании работников. Процедура голосования определяется Собранием. Педагогические и прочие работники Организации участвуют в заседаниях Собрания и принимают участие в управлении организацией. 4.7.2. Компетенция Собрания: - принятие Правил внутреннего трудового распорядка Организации по представлению директора Организации; - принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; - образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Организации по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением; - принятие коллективного договора; - заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Организации о выполнении коллективного договора; - определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов; - избрание представителей трудового коллектива в органы управления Организацией; - выдвижение коллективных требований работников Организации и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора; - принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку; - решает другие вопросы текущей деятельности Организации. 4.8. Педагогический совет Организации (далее – Педсовет): Педсовет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Организации. Председателем является директор Организации, 26 который проводит его заседания и подписывает решения. Протоколы Педсовета ведет секретарь, который избирается на заседании Педсовета на один учебный год. Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогического коллектива и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих. Процедура голосования определяется Педсоветом. Решения Педсовета реализуются приказами директора Организации. Решения Педсовета, утвержденные директором, обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива. 4.8.1. Компетенция Педсовета: - обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации; - принятие локальных актов; - обсуждение принимаемых образовательных программ, в т. ч. всех их компонентов; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - принятие решения о награждении обучающихся, добившихся особых успехов в учении; - рассмотрение вопроса об исключении обучающегося из Организации, представление решения Совету Организации; - принятие решения о переводе (условном переводе) обучающегося в следующий класс, принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; - принятие решения о выдаче справки выпускникам, не прошедшим государственной итоговой аттестации; - принятие решения о представлении к награждению педагогических работников Организации; - обсуждение режимных моментов деятельности Организации; - выборы представителей педагогического коллектива в Совет Организации; - заслушивание сообщений администрации Организации по вопросам учебно-воспитательного характера; - осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования. 5. Имущество и финансовое обеспечение Организации 5.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Организации осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за 27 Организацией Учредителем или приобретенных Организацией за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым является соответствующее имущество, в т.ч. земельные участки. 5.2. Организация вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход отоказания платных Образовательныхуслуг используется Организацией в соответствии с уставными целями. 5.3. Организация самостоятельно осуществляет финансовохозяйственную деятельность. 5.4. Имущество закрепляется за Организацией на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе. 5.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Организации, а также имущество, приобретенное им за счет полученных доходов и других источников, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление Организации. 5.6. Организация без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником имущества Организации или приобретенным Организацией за счет средств, выделенных собственником имущества на приобретение этого имущества. 5.7. Решение собственника имущества Организации об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Организацией или о выделении средств на его приобретение. 5.8. Недвижимое имущество, закрепленное за Организацией или приобретенное Организацией за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Организации особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 5.9. Земельный участок, необходимый для выполнения Организацией своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 5.10. Организация по согласованию с Учредителем для реализации уставных целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а также использовать имущество других юридических и физических лиц на иных условиях, не противоречащих законодательству. 5.11. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Организации являются: - имущество, закрепленное на праве оперативного управления; 28 - бюджетные поступления от Учредителя; - доходы, полученные Организацией от иной приносящей доход деятельности; - добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан; - иные источники, не запрещенные действующим законодательством. 5.12. Права Организации на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им деятельности, регулируются действующим законодательством. 5.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Организацией или приобретенных Организацией за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 5.14. При осуществлении права оперативного управления имуществом Организация обязана: - эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество; - обеспечивать сохранность и использование закрепленного за Организацией на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению; - осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества; - не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за Организацией имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации; - осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. 5.15. Бюджетное финансирование Организации осуществляется через счета, открытые в территориальных органах федерального казначейства. 5.16. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Организацией за счет доходов, полученных от иной приносящий доход деятельности, определяется в соответствии с действующим законодательством. 5.17. Недвижимое имущество, транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование только по согласованию с Учредителем и с разрешения Собственника. 5.18. Организация вправе арендовать, принимать в безвозмездное пользование, а также в дар необходимое имущество. 5.19. Организация вправе самостоятельно распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными из внебюджетных источников. 5.20. Организация не вправе без согласия собственника имущества совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой 29 требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. 5.21. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества Организации в родительскую плату за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня. 5.22. При ликвидации Организации ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования. 6. Порядок принятия локальных актов 6.1. Организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим уставом. 6.2. Организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 6.3. Организация принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п. Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Организации им могут приниматься иные локальные нормативные акты. 6.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает Директор. 6.5. Проект локального нормативного акта до его утверждения Директором: - в предусмотренных трудовым законодательством, а также настоящим Уставом случаях направляется в представительный орган работников – общее собрание работников Организации для учета его мнения; - направляется в Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы; - направляется для принятия коллегиальными органами управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом. 30 6.6. Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора и вступают в силу с даты, указанной в приказе. 6.7. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Организацией. 6.8. После утверждения локальных нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Организации. 6.9. Организацией создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом. 7. Реорганизация и ликвидация Организации и изменение типа 7.1. Реорганизация Организации может быть осуществлена в форме: 7.1.1. Слияния двух или нескольких Организаций. 7.1.2. Присоединения к Организации одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности. 7.1.3. Разделения Организации на две организации или несколько организаций соответствующей формы собственности. 7.1.4. Выделения из Организации одной организации или нескольких организаций соответствующей формы собственности. 7.1.5. Организация может быть реорганизована в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника. 7.2. По решению учредителя Организации может быть изменен ее тип и таким образом создано автономное или казенное учреждение. 7.3. Организация может быть ликвидирована по основаниям и в порядке, которые предусмотреныГражданским кодексом Российской Федерации. 7.4. Требования кредиторов ликвидируемой Организации удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание. 7.5. Имущество Организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Организации, передается ликвидационной комиссией учредителю Организации. 7.6. Прекращение деятельности Организации производится с соблюдением процедур, предусмотренных действующим законодательством. 7.7. Организация несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу. 31 7.8. При реорганизации Организации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику. 7.9. При ликвидации Организации документы постоянного хранения и документы по личному составу передаются на хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов. 7.10. Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация прекратившей существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц. 7.11. При ликвидации и реорганизации Организации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Порядок внесения изменений в устав Организации 8.1. Изменения в Устав Организации вносятся в порядке, установленном администрацией муниципального образования Туапсинский район. 8.2. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу после согласования отраслевым органом администрации муниципального образования Туапсинский район, управления муниципальным имуществом и утверждения главой муниципального образования Туапсинский район или уполномоченным от имени муниципального образования Туапсинский район отраслевым органом администрации муниципального образования Туапсинский район, наделенным функциями и полномочиями Учредителя Организации, подлежат государственной регистрации в установленном порядке.