Самообследование-2020

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ЛЕОНТИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА КОНДРАТЬЕВА
П.ТЮМЕНСКИЙ МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического совета
протокол № 4 от 19.03.2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ СОШ № 37
им. Л.В. Кондратьева
п. Тюменский
от 22.03.2021 г. № 93
директор
___________ Х.М.Чунтыжев

САМООБСЛЕДОВАНИЕ2020

Содержание:
1.
Аналитическая часть.
1.1.
Общая информация об образовательном учреждении.
1.2.
Организационно-правовое обеспечение деятельности МБОУ
СОШ 37 № им. Л.В. Кондратьева п.Тюменский.
2.
Показатели деятельности МБОУ СОШ № 37 им. Л.В. Кондратьева
п.Тюменский за 2020 год (утв. приказом Министерства образования и науки
РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
3.
Анализ показателей деятельности:
3.1. Учебная деятельность;
3.2. Воспитательная работа.

1.
1.1.

Аналитическая часть
Общая информация об образовательном учреждении

Полное наименование в соответствии с уставом: Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 37 имени Героя Советского Союза Леонтия Васильевича
Кондратьева п.Тюменский муниципального образования Туапсинский район
Адрес юридический: 352848, Россия, Краснодарский край, Туапсинский
район, п.Тюменский
Адрес фактический: 352848, Российская Федерация, Краснодарский
край, Туапсинский район, п.Тюменский
Телефон/факс: 8(86167)68-5-97
Е-mail: school7@tpi.kubannet.ru
Тип: «образовательная»
Вид: «средняя общеобразовательная школа»
Директор: Чунтыжев Хамед Музарбекович
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Антипенко
Наталья Михайловна
Заместитель директора по воспитательной работе: Фомина Оксана
Ивановна – по 22.07.2020 г., с 04.08.2020 г. Деева Юлия Андреевна
Заведующий хозяйством: Кошев Казбек Джумалдинович – по
28.09.2020 г., с 16.11.2020 г. – Ачмизов Рамазан Османович
В работе с обучающимися ОУ руководствуется Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ,
Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства
образования и науки Краснодарского края, управления образования
администрации муниципального образования Туапсинский район,
внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о
правах и обязанностях участников образовательного процесса.
1.2.
Организационно-правовое обеспечение деятельности МБОУ
СОШ № 37 им. Л.В. Кондратьева п.Тюменский [1]
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
серия 23Л01 № 0002379 от 16 июля 2013 года, регистрационный № 05704,
приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности
серии 23П01 № 0004761, выдана министерством образования и науки
Краснодарского края, срок действия – бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации:
серия 23А01 № 0000835, регистрационный № 03094 от 27 мая 2014 года,
выдано департаментом образования и науки Краснодарского края, срок
действия – до 27 мая 2026 года.
Устав
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения средняя школа № 37 имени Героя Советского Союза Леонтия
Васильевича Кондратьева п.Тюменский муниципального образования

Туапсинский район утверждён приказом управления образования
администрации МО Туапсинский район от 02 ноября 2011 года № 898,
согласован приказом управления имущественных отношений администрации
МО Туапсинский район от 15 ноября 2011 года № 75-П, принят решением
общего собрания трудового коллектива МБОУ СОШ № 37 п.Тюменский
протокол № 1 от 30 августа 2011 года с изменениями в связи с
переименованием.
Локальные правовые акты МБОУ СОШ № 37 п.Тюменский
(предусмотренные Уставом):

Приказы директора школы;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Штатное расписание;

Должностные инструкции работников;

Договор между Учредителем и Школой;

Договор
между
Школой
и
родителями
(законными
представителями);

Положение о Совете школы;

Положение о публичном докладе;

Положение о порядке установления надбавок и доплат;

Положение о промежуточной аттестации обучающихся;

Положение об условном переводе обучающихся;

Положение об организации питания;

Положение о Педагогическом совете;

Положение о Методическом совете;

Положение о внутришкольном контроле;

Положение о школьной аттестационной комиссии;

Положение о премировании и моральном стимулировании
сотрудников;

Положение
о
методическом
объединении
классных
руководителей;

Положение об организации приема, перевода, выбытия и
исключения обучающихся;

Положение о родительском комитете;

Положение о штабе воспитательной работы;

Положение
о
Совете
профилактики
правонарушений
несовершеннолетних;

Положение о работе классного руководителя;

Положение об охране труда;

Правила поведения обучающихся;

Инструкция по делопроизводству;

Положение о порядке ведения классных журналов;

Учебный план, годовой календарный учебный график, расписание
занятий;

другими нормативными актами, не противоречащими Уставу и
законодательству РФ.

2.
Показатели деятельности МБОУ СОШ № 37 им. Л.В. Кондратьева п. Тюменский за 2020 год
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)*
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12

1.13
1.14
1.15
1.16
1.17

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся*
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования*
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования*
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования*
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся**
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку**
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике**
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку**
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике**
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса**
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса**
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса**
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности
выпускников 11 класса**
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса**
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса**
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса**
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании
с отличием, в общей численности выпускников 11 класса**

Единица измерения
266 человек
112 человек
135 человек
19 человек
145 человек /62,4%
75,4
60
0 / 0%
0 / 0%
0 человек / 0%

0 человек / 0%
0 человек / 0%
0 человек / 0%
0 человек / 0%
1 человек / 12,5%

1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах,
258 человек / 97%
в общей численности учащихся*
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в
том числе*:
Регионального уровня
0 человека / 0%
Федерального уровня
0 человека / 0%
Международного уровня
0 человек / 0%
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных
0 человек / 0%
учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в
19 человек/ 7,1%
общей численности учащихся*
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий,
0 человек / 0%
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в
0 человек / 0%
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе*:
19 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
19 человек / 100%
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
19 человек / 100 %
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
0 человек / 0%
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
0 человек / 0%
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
9 человек / 53%
квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе*:
Высшая
2 человека / 10,5%
Первая
5 человек / 26,3%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
0 человек / 0%
Свыше 30 лет
2 человека / 10,5%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников
1.32
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
1.33
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших
1.34
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения
2.2
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
2.3
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров
2.4.2
С медиатекой
2.4.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
2.4.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
2.4.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным
2.5
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
*данные на 31 декабря 2020 года
**по итогам 2019-2020 учебного года
1.31

0 человек / 0%
2 человека / 10,5%

19 человек / 76%

19 человек / 76%

0,11 единиц
23,9 единиц
нет
да
да
нет
да
да
да
266 человек / 100%
11,09 кв.м

Согласно представленным данным можно сделать следующие выводы:
В МБОУ СОШ № 37 им. Л.В. Кондратьева п. Тюменский в целом сохраняется
общая численность обучающихся; на 16,5% повысился удельный вес успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации; наблюдается изменение
среднего балла на ЕГЭ по русскому языку в сторону повышения (на 7,4 б.) и
математике – результаты ухудшились (на 8 б.); увеличился на 11,7% удельный вес
численности участников различных конкурсов и олимпиад, т.к. при подготовке к
некоторым конкурсам класс участвует практически полным составом;
педагоги и административный персонал успешно проходят процедуру
аттестации, повышают квалификацию по профилю своей деятельности (через
прохождение КПК);
инфраструктура учреждения (оснащение компьютерной техникой с выходом
в Интернет) стабильна, провайдер высокоскоростного Интернета – ТТК,
обеспечивает возможность пользоваться Интернетом всем обучающимся и
сотрудникам учреждения.
Рекомендации:
Для сохранения положительной динамики:
продолжить работу по увеличению числа обучающихся, успевающих на «4» и
«5» и увеличению числа обучающихся, участвующих в конкурсах, олимпиадах и
т.п. мероприятиях (до 100%);
проанализировать на заседании ШМО причину изменения среднего балла по
основным предметам на ЕГЭ (русский язык и математика профильного уровня),
продолжить в рамках внеурочной деятельности занятия для улучшения качества
знаний выпускников 11 (и 9) класса по русскому языку и математике;
продолжить работу по повышению уровня квалификации педагогических
работников – организовывать своевременное прохождение аттестации и курсов
повышения квалификации;
обновлять (по возможности) компьютерную технику для улучшения качества
использования сети Интернет.

3.
Анализ показателей деятельности
3.1.
Учебная деятельность
В 2020 году целью образовательной деятельности МБОУ СОШ № 37
им.Л.В.Кондратьева п. Тюменский являлось обеспечение качества образования в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего (1-4 кл.), основного общего (5-9 кл.), среднего общего (10 кл.)
образования и ФКГОС-2004 (11 кл.). Достижение поставленной цели
осуществлялось через реализацию следующих задач:

повышение результативности обучения на средней и старшей ступени
обучения;

расширение информационно-образовательного пространства для
успешной реализации ООП 1-4, 5-9 классов (в соответствии с ФГОС НОО, ООО);

внедрение ООП СОО (10 кл.);

развитие системы выявления и сопровождения одарённых детей;

совершенствование деятельности ОУ по сохранению и укреплению
здоровья детей;

повышение результативности обучения на средней и старшей ступени
обучения;

расширение информационно-образовательного пространства для
успешной реализации ООП 1-4, 5-9 классов (в соответствии с ФГОС НОО, ООО);

внедрение ООП СОО (10 кл.);

развитие системы выявления и сопровождения одарённых детей;

совершенствование деятельности ОУ по сохранению и укреплению
здоровья детей.
Приоритетными направлениями деятельности при этом являлись:

развитие
информационно-образовательного
пространства
для
повышения качества образования (обучения, воспитания, социализации личности);

сохранение здоровья и формирование ЗОЖ обучающихся;

совершенствование системы воспитательной работы и ученического
самоуправления.
Для улучшения качества обучения использовались следующие средства:

организация предпрофильного обучения;

организация профильного обучения (социально-педагогический
профиль – 10-11 кл.);

ведение элективных курсов и занятий в рамках внеурочной
деятельности;

организация работы с неуспевающими обучающимися в каникулярные
периоды;

подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА): основному
государственному экзамену (ОГЭ), государственному выпускному экзамену
(ГВЭ), единому государственному экзамену (ЕГЭ) в соответствии с утверждённой
«дорожной картой»;


использование различных форм обучения (в классе, на дому, по
адаптированной ООП для детей с ОВЗ; дистанционно – в IV-й четверти).
По итогам 2019-2020 учебного года уровень обученности составил 100%,
качество знаний повысилось на 4,8% и составило 62,8%; закончили учебный года
на «5» 31 человек (13,4%), на «4» и «5» - 114 человек (49%), на «2» - 0 человек (0%).

Выпускники 11-го класса успешно написали итоговое сочинение, являющееся
обязательным условием допуска к ГИА, и в соответствии с действующим
законодательством РФ к государственной итоговой аттестации по программам
среднего общего образования были допущены 100% выпускников, не имеющие
неудовлетворительных оценок и академической задолженности по предметам в
количестве 8-ми человек.
ГИА-9 в 2020-м году не состоялось по объективным причинам. При этом стоит
отметить, что все выпускники 9-го класса успешно прошли итоговое устное
собеседование, являющееся обязательным условием допуска к прохождению ГИА.
Государственная итоговая аттестация-2020 и сведения о получении
аттестатов.
ГИА в форме ЕГЭ по 9-ти предметам прошли 8-мь выпускников 11-го класса:

ЕГЭ по основным предметам (русский язык и математика) в 2020 году не
влияющее на получение аттестатов, сдали успешно 100% выпускников, преодолев
порог успешности.
Стоит отметить, что средний балл (далее – ср.б.) школы по трём учебным
предметам из 9-ти оказался выше (далее - >) ср.б. по Туапсинскому району и
Краснодарскому краю:
русский язык (учитель Филатова Ю.В.) – ср.б. школы > ср.б. по району на 1,8
б. и по краю на 11,4 б.;
информатика и ИКТ (учитель Виноградова И.О.) – ср.б. школы > ср.б. по
району на 18,1 б. и по краю на 13,8 б.;
биология (учитель Щербань М.А.) – ср.б. школы > ср.б. по району на 4,2 б. и
по краю на 4,9 б.;
Кроме того, 2-е выпускницы 11-го класса получили высокие баллы на ЕГЭ по
русскому языку – Ахмад Елизавета 91 б. и Кузьмина София 87 б. (учитель Филатова
Ю.В.).
Порог успешности по предметам по выбору преодолели все выпускники.
Однако при этом результаты ср.б. школы гораздо ниже ср.б. по району и краю
по следующим предметам:
история (учитель Дмитриев В.В.),
обществознание (учитель Дмитриев В.В.),
английский язык (учитель Мусина Е.В.)
Все выпускники 9 и 11 классов, прошедшие обучение по программам ООО и
программам СОО, получили аттестаты об окончании школы:

В 2020-м году ГИА не влияло на получение аттестатов об основном общем и
среднем общем образовании, при этом выпускница 11-го класса Ахмад Елизавета,
получившая высокие баллы на ЕГЭ, подтвердила своё право на получение
аттестата с отличием и медаль.

Мониторинг оценки качества образования.
Весной 2020-го года процедура мониторинга оценки качества образования в
форме всероссийских проверочных работ (ВПР) не состоялась, т.к. обучающиеся
были переведены на дистанционное обучение. В I-й четверти 2020-2021 учебного
года в ВПР приняли участие обучающиеся 5-9-х классов по материалам
предыдущего года обучения.
Результат участия 5-го класса (по материалам 4-го кл.) в мониторинге оценки
качества образования выглядит следующим образом:
Кол-во
Предмет,
участников
5
4
3
2
педагог
ВПР
Математика
31
6,45%
54,84%
32,26%
6,45%
Динева Е.В.
Русский язык
31
9,68%
45,16%
22,58%
22,58%
Динева Е.В.
Окружающий
мир
30
0%
63,33%
33,33%
3,33%
Динева Е.В.
Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу:
математика – понизили 15 человек (48,39%), подтвердили 16 человек (51,61%),
повысили 0 человек (0%);
русский язык – понизили 19 человек (61,29%), подтвердили 11 человек
(35,48%), повысил 1 человек (3,23%);
окружающий мир – понизили 25 человек (83,33%), подтвердили 5 человек
(16,67%), повысили 0 человек (0%).
В классе обучается 1 ребёнок с ОВЗ (VII вид, ЗПР).
Результат участия 6-го класса (по материалам 5-го кл.) в мониторинге оценки
качества образования выглядит следующим образом:
Кол-во
Предмет,
участников
5
4
3
2
педагог
ВПР
Биология
Щербань
22
0%
18,18%
54,55%
27,27%
М.А.
История
Дмитриев
24
4,17%
29,17%
58,33%
8,33%
В.В.
Математика
Виноградова
24
8,33%
29,17%
29,17%
33,33%
И.О.
Русский
22
4,55%
31,82%
36,36%
27,27%
язык

Филатова
Ю.В.
Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу:
биология – понизили 20 человек (90,91%), подтвердили 2 человека (9,09%),
повысили 0 человек (0%);
история – понизили 18 человек (75%), подтвердили 6 человек (25%), повысили
0 человек (0%);
математика – понизили 16 человек (66,67%), подтвердили 7 человек (29,17%),
повысил 1 человек (4,17%);
русский язык – понизили 12 человек (54,55%), подтвердили 10 человек
(45,45%), повысили 0 человек (0%).
В классе обучается 2 ребёнка с ОВЗ (VII вид, ЗПР).
Результат участия 7-го класса (по материалам 6-го кл.) в мониторинге оценки
качества образования выглядит следующим образом:
Кол-во
Предмет,
участников
5
4
3
2
педагог
ВПР
Биология
21
0%
14,29%
47,62%
38,1%
Щербань М.А.
География
22
18,18%
36,36%
45,45%
0%
Фомина О.И.
История
20
0%
20%
15%
65%
Дмитриев В.В.
Обществознание
22
9,09%
45,45%
27,27%
18,18%
Дмитриев В.В.
Математика
Виноградова
19
5,26%
21,05%
42,11%
31,58%
И.О.
Русский язык
20
25%
35%
15%
25%
Васильева Е.Г.
Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу:
биология – понизили 19 человек (90,48%), подтвердили 2 человека (9,52%),
повысили 0 человек (0%);
география – понизили 13 человек (59,09%), подтвердили 9 человек (40,91%),
повысили 0 человек (0%);
история – понизили 19 человек (95%), подтвердил 1 человек (5%), повысили 0
человек (0%);
обществознание – понизили 19 человек (86,36%), подтвердили 3 человека
(13,64%), повысили 0 человек (0%);
математика – понизили 14 человек (73,68%), подтвердили 5 человек (26,32%),
повысили 0 человек (0%);
русский язык – понизили 6 человек (30%), подтвердили 13 человек (65%),
повысил 1 человек (5%).

Обучающихся с ОВЗ нет.
Результат участия 8-го класса (по материалам 7-го кл.) в мониторинге оценки
качества образования выглядит следующим образом:
Кол-во
Предмет,
участников
5
4
3
2
педагог
ВПР
Английский
язык
Кузьминова
19
0%
42,11%
26,32%
31,58%
В.В., Мусина
Е.В.
Биология
20
0%
5%
90%
5%
Щербань М.А.
География
20
0%
0%
85%
15%
Фомина О.И.
История
17
0%
5,88%
58,82%
35,29%
Дмитриев В.В.
Обществознание
19
0%
10,53%
57,89%
31,58%
Дмитриев В.В.
Математика
19
5,26%
26,32%
63,16%
5,26%
Пятаева О.В.
Русский язык
20
0%
5%
60%
35%
Васильева Е.Г.
Физика
Виноградова
19
0%
0%
42,11%
57,89%
И.О.
Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу:
английский язык – понизили 13 человек (68,42%), подтвердили 6 человека
(31,58%), повысили 0 человек (0%);
биология – понизили 19 человек (95%), подтвердил 1 человек (5%), повысили
0 человек (0%);
география – понизили 19 человек (95%), подтвердил 1 человек (5%), повысили
0 человек (0%);
история – понизили 15 человек (82,24%), подтвердили 2 человека (11,76%),
повысили 0 человек (0%);
обществознание – понизили 18 человек (94,74%), подтвердил 1 человек
(5,26%), повысили 0 человек (0%);
математика – понизили 4 человека (21,5%), подтвердили 15 человек (78,95%),
повысили 0 человек (0%);
русский язык – понизили 16 человек (80%), подтвердили 4 человека (20%),
повысили 0 человек (0%);
физика – понизили 15 человек (78,95%), подтвердили 4 человека (21,05%),
повысили 0 человек (0%).

В классе обучается 1 ребёнок с ОВЗ (VII вид, ЗПР).
Результат участия 9-го класса (по материалам 8-го кл.) в мониторинге оценки
качества образования выглядит следующим образом:
Кол-во
Предмет,
участников
5
4
3
2
педагог
ВПР
Биология
19
0%
36,84%
42,11%
21,05%
Щербань М.А.
Химия
27
44,44%
29,63%
25,93%
0%
Щербань М.А.
География
22
0%
4,55%
63,64%
31,82%
Фомина О.И.
История
27
14,81%
37,04%
33,33%
14,81%
Дмитриев В.В.
Обществознание
23
4,35%
8,7%
39,13%
47,83%
Дмитриев В.В.
Математика
19
5,26%
15,79%
47,37%
31,58%
Пятаева О.В.
Русский язык
24
25%
29,17%
20,83%
25%
Филатова Ю.В.
Физика
Виноградова
23
0%
4,35%
26,09%
69,57%
И.О.
Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу:
биология – понизили 19 человек (100%), подтвердили и повысили 0 человек
(0%);
химия – понизили 6 человек (22,22%), подтвердили 15 человек (55,56%),
повысили 6 человек (22,22%);
география – понизили 22 человека (100%), подтвердили и повысили 0 человек
(0%);
история – понизили 14 человек (51,85%), подтвердили 12 человек (44,44%),
повысил 1 человек (3,7%);
обществознание – понизили 22 человека (95,65%), подтвердил 1 человек
(4,35%), повысили 0 человек (0%);
математика – понизили 14 человек (73,68%), подтвердили 5 человек (26,32%),
повысили 0 человек (0%);
русский язык – понизили 8 человек (33,33%), подтвердили 13 человек
(54,17%), повысили 3 человека (12,5%);
физика – понизили 23 человека (100%), подтвердили и понизили 0 человек
(0%).
Обучающихся с ОВЗ нет.
Таким образом можно сделать вывод, что дистанционное обучение
значительно повлияло на качество результатов ВПР, которое заметно ухудшилось.

Национальное исследование качества образования (НИКО) в 2020 году в
МБОУ СОШ № 37 им. Л.В. Кондратьева п. Тюменский не проводилось.
Конкурсы и олимпиады по предметам.
В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников осенью 2020
года приняли участие 135 человек, что составило 73,36% от общего количества
обучающихся 4-11-х классов (количество обучающихся в 4-11-х классах на
31.12.2020 г. – 184 человека). Количество участий при этом - 501. Количество
дипломов призёров и победителей школьного этапа олимпиады составило – 62 шт.,
в том числе 21 человек награждены дипломами призёра, 41 – дипломами
победителя.
При этом результативность участия обучающихся 4-11 классов классов
выглядит следующим образом:
Школьный этап
(4-11 классы)
Количество
участий

Кол-во дипломов
призеров

Кол-во
дипломов
победителей

Английский язык

22

2

2

Кол-во
дипломов
победителей и
призеров
4

2

Астрономия

21

1

2

3

3

Биология

26

0

3

3

4

География

29

2

4

6

5

Информатика

18

0

0

0

6

Искусство (МХК)

23

0

0

0

7

История

22

0

3

3

8

Испанский язык

0

0

0

0

9

0

0

0

0

10

Итальянский язык
Китайский язык

0

0

0

0

11

Литература

25

0

2

2

12

Математика

48

0

3

3

13

Немецкий язык

0

0

0

0

14

Обществознание

33

1

3

4

15

ОБЖ

31

1

1

2

16

Право

16

6

3

9

17

Русский язык

45

8

9

17

18

Технология

25

0

0

0

19

Физика

23

0

0

0

20

Физическая культура

20

0

5

5

21

Французский язык

0

0

0

0

22

Химия

14

0

0

0

23

Экология

36

0

1

1

24

Экономика

24

0

0

0

№

Олимпиада

1

ИТОГО

501

21

41

62

Ф.И.
обучавшегося

Класс

Обучающиеся из числа победителей и призёров школьного этапа приняли
участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, при этом
результативным было участие следующих обучающихся:

победитель

Русский язык

призёр

История

призёр

Литература

призёр

Английский язык
География

призёр
призёр

Русский язык

победитель

Русский язык

победитель

География
Обществознание
Право

призёр
призёр
призёр

Русский язык

призёр

Право

призёр

7

Русский язык

призёр

8

Русский язык
Литература

призёр
призёр

9

Биология

призёр

9

Дудникова Елена 11

Деева Ксения

7

Васильева Арина 7
Зеленева
Елизавета
Сотникова
Екатерина
Катаева Диана

Статус

Основы безопасности
жизнедеятельности

Алимханов Алим 11

Мусина
Елизавета

Предмет

Учитель
Махортов
А.Ю.
Филатова
Ю.В.
Деев А.В.
Филатова
Ю.В.
Мусина Е.В.
Фомина О.И.
Васильева
Е.Г.
Васильева
Е.Г.
Фомина О.И.
Деев А.В.
Васильева
Е.Г.
Деев А.В.
Васильева
Е.Г.
Васильева
Е.Г.
Щербань
М.А.

Доценко
9
искусство
призёр
Ляшова Т.Г.
Елизавета
Субботин
7
география
призёр
Фомина О.И.
Вячеслав
Обучающиеся школы 7-11 классов приняли активное участие во
Всероссийском конкурсе сочинений, работы победителей школьного этапа были
направлены на муниципальный этап. Официальные результаты комитетом
развития образования школе предоставлены не были.
Таким образом, обучающиеся МБОУ СОШ № 37 им. Л.В. Кондратьева
п.Тюменский в 2020 году принимали активное участие в интеллектуальных
конкурсах и олимпиадах разной направленности.

Методическая работа.
С 14 сентября по 18 декабря 2020 года в МБОУ СОШ № 37
им.Л.В.Кондратьева п. Тюменский состоялись предметные недели:
- иностранного (английского) языка,
- физической культуры,
- кубановедения,
- физики,
- русского языка,
- изобразительного искусства и музыки,
- основ безопасности жизнедеятельности,
- географии.
В рамках предметных недель учителями были предусмотрены не только
открытые уроки, но и познавательные мероприятия (конкурсы, викторины, игры и
пр.), в которых дети с удовольствием принимали участие. Мероприятия и уроки
посещали как представители администрации школы, так и педагоги.
В школе регулярно проводятся заседания методического совета, заседания
школьных методических объединений. Учителя принимают участие как в очных,
так и в дистанционных методических мероприятиях различного уровня (от
школьного до федерального): семинарах, вебинарах, совещаниях, заседаниях
районных методических объединений, мастер-классах и т.п..
Кроме того, педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации,
как очно, так и дистанционно.
Ответственный за аттестацию Васильева Е.Г., учитель русского языка и
литературы высшей квалификационной категории, регулирует процесс аттестации
педагогических кадров школы в соответствии с утверждённым графиком: в
сентябре 2020 года 2 педагога прошли аттестацию на соответствие занимаемой
должности.
Осенью 2020 года Щербань Марина Александровна, учитель химии и
биологии, приняла участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель
года Кубани».
Таким образом учителя ведут активную профессиональную деятельность, не
ограничивая себя преподаванием предметов в рамках рабочих программ и
утверждённого расписания уроков, регулярно повышают свою квалификацию,
уровень методических знаний, демонстрируют профессионализм, лично участвуя
в конкурсах и мероприятиях педагогической направленности.
Рекомендации:

продолжить работу по повышению результативности обучения
школьников на начальной, средней и старшей ступени обучения через

индивидуальный подход к обучающимся, реализацию основных образовательных
программ НОО, ООО и СОО, а также адаптированной ООП для детей с ОВЗ (ЗПР
7.1);

организовывать активное участие педагогов (и обучающихся старших
классов) в аналитических краевых вебинарах и муниципальных семинарах по
различным предметам;

продолжить организацию тематических предметных недель и недель
по подготовке к ГИА для выпускников 9-х и 11-х классов для улучшения
результатов ОГЭ и ЕГЭ;

организовывать участие педагогов в курсах повышения квалификации
(при необходимости – профессиональной переподготовки), конкурсах
профессионального мастерства;

продолжить развитие системы выявления и сопровождения одарённых
детей через привлечение максимального количества обучающихся к участию в
конкурсах, олимпиадах и т.п..
3.2. Воспитательная деятельность
Информация за период с января по июль 2020 года отсутствует по причине
смены сотрудника (при увольнении данные в виде анализа Фоминой О.И.,
заместителем директора по ВР, предоставлены не были).
В 2020 году целью воспитательной деятельности МБОУ СОШ № 37
им.Л.В.Кондратьева п. Тюменский являлось создание в школе единого
воспитательного пространства способное воспитать духовно-нравственную,
физически и интеллектуально зрелую личность, обладающую богатой внутренней
и внешней культурой, способной к активной творческой и полезной деятельности.
Задачи:

повышать эффективность работы воспитательного процесса, создавать
условия для самоопределения и социализации обучающегося на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

развивать систему работы, направленную на профилактику
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создать единую базу
данных по работе и профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, и противоправного поведения;

формировать законопослушное поведение обучающихся и их
родителей (законных представителей) с учётом определения приоритетных
воспитательных и профилактических задач;

формировать потребности сохранения и укрепления здорового образа
жизни обучающихся с привлечением семьи;

способствовать повышению роли ученического самоуправления в
планировании, организации и анализе школьной жизнедеятельности;


выявлять, обобщать и распространять положительный опыт творчески
работающих классных руководителей;

изучать и внедрять в воспитательный процесс новые образовательные
технологии;

активизировать работу классных руководителей по организации
исследовательской, проектной деятельности обучающихся;

систематизировать работу с родителями (законными представителями)
обучающихся, привлекать родителей к активному участию в жизни школы и
класса;

развивать гармонизацию взаимоотношений между обучающимися и
педагогами в соответствии с Уставом школы.
Процесс воспитания охватывает учебную и внеурочную деятельность. Здесь
нельзя провести чёткой грани. На каждый урок мы ставим воспитательную задачу.
Вне урока мы вовлекаем обучающихся в деятельность, которая развивает
школьников, а учитель, являясь примером воспитания, зависит от вклада: чем
больше вложишь, тем больше получишь. Поэтому мы стараемся вовлекать
учащихся в различные виды деятельности, такие как:
- самоуправление;
- дежурство;
- внеклассные мероприятия;
- волонтерская деятельность;
- участие в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и т.д.
В первом полугодии 2020-2021 учебного года особое внимание уделялось
организации жизнедеятельности коллектива, целью которого являлось сплочение
ученического коллектива, развитие ученического самоуправления, воспитание у
детей сущности сознательной дисциплины, культуры поведения, ответственности
и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в
общественных местах. Основная организация самоуправления ложится на плечи
классного руководителя. Его главная задача: научить и быть координатором этой
деятельности. Развитие самоуправления в классе, школе – требование
сегодняшнего дня. Совместное участие обучающихся класса в любой
коллективной деятельности сплачивает его на основе общих интересов. В школе
работает совет командиров класса, к огромному сожалению, в условиях
соблюдения постановления главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30.06.2020 г. № 16 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи
в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19»,
введены в школе ограничительные меры по проведению общешкольных
мероприятий, взаимодействию детей между классами.
Анализ планов воспитательной работы классных руководителей показал, что
планирование воспитательной работы ведется педагогами с учётом

межличностных отношений между детьми. Все классные руководители сделали
анализ воспитательной работы за прошедший год. Определили задачи на новый
2020-2021 учебный год. У большинства классных руководителей определены темы
родительских собраний, приложены протоколы родительских собраний.
Гражданско-патриотическое воспитание.
«День знаний» - 01 сентября 2020 года. Торжественные линейки были
организованы отдельно для 1, 9, 11 классов с учётом соблюдения требований
Постановления №16, в присутствии медицинских работниками амбулатории п.
Тюменский классными руководителями 1-11-х классов, был проведен «Урок
здоровья», посвященный профилактике респираторных вирусных инфекций и
коронавирусной инфекции COVID-19.
Классный час в честь 75-й годовщины Победы был проведён также 01
сентября в 1-11-х классах. Классные руководители подготовили яркие
презентации, используя исторические факты, литературные источники,
тематическое музыкальное сопровождение, напомнили детям события Второй
Мировой войны.
Всероссийский открытый урок ОБЖ был проведён 02 сентября 2020 года.
Были приглашены представители службы МЧС, пожарной службы п. Тюменский.
Проведены открытые уроки, классные часы.
03 сентября классные руководители 1-11-х классов провели урок-презентацию
«День памяти и скорби», беседы, посвященный трагедии 03 сентября 2004 года в
г. Беслане.
В 1-4 классах 04 сентября состоялся час краеведения «Казачья старина».
Дети узнали о традициях и культуре кубанского казачества.
18 сентября в торжественной обстановке открытие мемориальной доски
Герою Советского Союза Леонтию Васильевичу Кондратьеву. На открытии
заместитель директора по УВР Антипенко Н.М. рассказала детям о подвиге героя
и о том, как происходил выбор имени героя для его присвоения школы. Данное
мероприятие посетили обучающиеся 1-го класса совместно с классным
руководителем Сергеевой А.С..
Классным руководителем 1-го класса Сергеевой А.С. была организована
выставка детского творчества (поделки из природных материалов) «Люблю мой
край родной».
В октябре 2020 года состоялся Месячник школьных библиотек «Добру
откроем сердце. Обнимем ребенка с книгой». Благодаря разнообразным,
творческим мероприятиям, проводимым библиотекарем Ляшовой Т.Г.,
увеличилось количество читающих школьников.
17 октября состоялся кубок главы Туапсинского района по
интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» посвященной 75-летию Великой
Победы. Сборная команда школы под руководством учителя истории Деева А.В.
приняла участие в онлайн-игре.

Обязательными являются мероприятия по профилактике экстремизма и
терроризма среди обучающихся. Был обновлен тематический стенд «Они придут к
вам на помощь», проведены тренировочные эвакуации детей и сотрудников из
здания школы. Классные руководители провели беседы, классные часы, просмотр
антитеррористических роликов «Россия против террора», «Телефонный
терроризм. Школа». В 1-11-х классах классными руководителями ежемесячно
проводятся мероприятия по противодействию экстремизму и формированию
толерантности, а также мероприятия, направленные на безопасное поведение при
угрозе террористического акта. В 8-9-х классах проведена беседа «Профилактика
экстремистских проявлений в молодёжной среде».
В период с 01 по 08 ноября 2020 года классные руководители организовали
проведение мероприятий, посвящённых Дню народного единства. Педагоги и
обучающиеся приняли участие в Этнографическом диктанте, в 1-4-х классах
оформили тематическую выставку рисунков.
Важную роль в формировании патриотического воспитания играет
библиотека, 09 ноября открылась книжная выставка «Кубань родная – край
казачий». Обучающиеся смогли увидеть не только красочное оформление, но и
заглянуть на страницы истории своей Родины.
«Уроки мужества» - традиционные классные часы, которые проводятся
еженедельно классными руководителями в соответствии с темами,
предусмотренными в плане проведения «Уроков мужества».
03 декабря 2020 года были организованы мероприятия, посвященные Дню
Неизвестного Солдата. Обучающиеся вспомнили великий подвиг героев, узнали
историю возникновения памятной даты.
Особое значение в патриотическом воспитании обучающихся играет событие
«День Конституции Российской Федерации». 11 декабря в 1-4-х классах
проведен конкурс рисунков «Конституция глазами детей», в 5-8-х классах конкурс
рассказов «Мы граждане РФ», в 9-11-х классах конкурс сочинений «История
Конституции – основа демократии России».
18 декабря классные руководители провели классные часы «230 лет со дня
взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием
А.В.Суворова в 1790 г.», приуроченные ко Дню воинской славы России.
25 декабря 2020 года проведены мероприятия, посвященные
Международному дню кино. Герои России и Кубани в кинофильмах. 125 лет
назад, 28 декабря 1895 г. в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинов прошел
первый сеанс синематографа братьев Люмьер. Обучающиеся ознакомились с
видеоматериалами, узнали интересные исторические факты из жизни Кубани.
Региональный компонент, реализован через такие мероприятия как: просмотр
видеофильма «Религии Кубанского казачества», в 9-11-х классах; «Казачий
диктант».
Выводы:
Таким образом, можно сделать вывод, что участие обучающихся всех
ступеней
образования
в
мероприятиях
гражданско-патриотической
направленности, посвященных значимым историческим событиям, в том числе

Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., доказывает актуальность данной
темы на сегодняшний день и показывает, что для подрастающего поколения
события этих великих дней не потеряли своей значимости. Ведь, если каждый
человек будет знать и помнить историю и подвиги своего народа, в том числе
события ВОВ, её участников и передавать это по наследству, то память народа
будет сохранена.
Все это способствует формированию у обучающихся стремления быть
достойными защитниками своего Отечества, развивать волевые качества личности,
воспитывать у подростков уважительное отношение к ратным подвигам
защитников Отечества, чувство долга и гражданской ответственности.
Трудовое воспитание (профориентация)
Трудовое воспитание в МБОУ СОШ № 37 им. Л.В. Кондратьева п. Тюменский
проводится через формирование у обучающихся представлений об уважении к
человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и
государства, формирование условий для развития возможностей обучающихся с
ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой
деятельности как непременного условия экономического и социального бытия
человека, а также формирование компетенций, связанных с процессом выбора
будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения
и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и
творческой деятельности.
Педагогом-психологом Деевой Ю.А. в I-м полугодии 2020-2021 учебного
года, согласно плану профориентационной работы, проведены занятия с
элементами тренинга в 8-11-х классах:
«Мир профессий»;
«Основы профессионального самоопределения»;
«Пути получения профессионального образования»;
«Выбор профессии – шаг в будущее»;
«Особенности психических процессов и выбор профессии»;
«Профессиональное развитие и самовоспитание»;
«Факторы влияющие на выбор профессии»;
«Типичные ошибки при выборе профессии»;
«Темперамент и выбор профессии»;
«Профильное обучение. Предпрофильная подготовка»;
«Психофизиологические особенности профессиональной ориентации».
Профориентационная работа имеет большое значение в самоопределении
подростков.
Обучающиеся 6-10-х классов принимали участие в онлайн-проекте ранней
профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее», к сожалению не
все обучающиеся смогли посетить фестиваль профессий. Для активных участников
проекта были организованы дополнительные, индивидуальные онлайн-занятия по
графическому дизайну.

Большое значение в формировании финансовой грамотности обучающихся
играют онлайн-уроки «Уроки финансовой грамотности», на которых школьники
6-11-х классов знакомятся с правилами безопасного, грамотного обращения с
финансами.
Выводы:
1.
В МБОУ СОШ № 37 им. Л.В. Кондратьева п. Тюменский ведётся
целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учётом запроса
экономики современного общества.
2.
План профориентационной работы реализуется на достаточном уровне.
3.
В организации профориентационной деятельности с обучающимися
используются разнообразные формы внеклассной деятельности, современные
педагогические технологии.
Однако, наряду с положительными результатами работы по профориентации
имеются и отрицательные стороны, и проблемы в организации данного
направления работы:
- отдаленность самого общеобразовательного учреждения не позволяет
планировать работу с выездами на предприятия либо в учреждения;
- большинство выпускников 9-го класса приходят для продолжения обучения
в 10-й не имея чёткого представления, куда они будут поступать в дальнейшем.
Экологическое воспитание.
Основными целями экологического воспитания обучающихся является
формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного
отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты,
ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и
непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей
экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование
экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и
техногенной среде.
С 15 сентября по 30 сентября 2020 года обучающиеся 1-11-х классов приняли
участие в благотворительной акции «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Классные руководители провели беседы о доброте и заботе, ответственном
отношении к домашним животным, бережному отношению к природе. А также в
сентябре проходил марафон «Зелёный класс», озеленение классных кабинетов.
Обучающиеся 7-го класса приняли участие в онлайн уроке «Экология и
энергосбережение» в рамках всероссийского фестиваля энергосбережения
«ВместеЯрче».
Для реализации поставленных целей и задач по экологическому воспитанию,
классными руководителями во второй четверти были проведены мероприятия: в 14-х классах – конкурс рисунков «У природы нет плохой погоды», в 5-9-х классах
- 30 ноября состоялась дидактическая игра «Сортируем мусор».
Выводы: анализируя работу по экологическому воспитанию школьников, мы
можем сделать вывод, что мероприятия экологической направленности имеют
большое значение в формировании экологической культуры, патриотизма,

духовно-нравственного развития обучающихся. Планируя работу по
экологическому воспитанию на следующий учебный год необходимо включить это
направление во внеурочную деятельность.
Духовно-нравственное воспитание.
Духовно-нравственное воспитание необходимо для формирования у
обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики
(добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие,
проблема нравственного выбора, достоинство, любовь), представлений о духовных
ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных
культур.
08 сентября 2020 года учителя русского языка и литературы провели
мероприятия по классам (викторины, конкурсы), посвященные Международному
дню распространения грамотности.
18 сентября, с целью духовно-нравственного развития обучающихся,
классные руководители провели «Единый Всекубанский классный час»,
организовали выставку рисунков в начальных классах «Жить здорово», провели
беседы «Как и чем мы наполняем свою жизнь» в 5-9-х классах, урок -дискуссию
«Ценить каждое мгновение жизни» - в 10-11-х классах. Данные мероприятия
были направленны на сохранение жизни и здоровья, ответственное отношение к
своей жизни обучающимися.
05 октября в День учителя, несмотря на то, что провести традиционную
праздничную программу для педагогов, а также устроить День самоуправления не
удалось, в связи с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», обучающиеся
поздравили учителей, подготовив небольшие творческие номера по классам.
Проведенные мероприятия:
«Литературный квест» (День словаря),
поздравительные открытки «День матери в России», час общения в 5-11-х классах
«Что такое толерантность», беседы посвященные международному дню
инвалидов, в 1-4-х классах беседы о доброте, в 8-11-х классах круглый стол
«Волонтёр – это мой выбор», способствуют формированию у обучающихся
набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и
разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с
понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности
терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого
культурного пространства, мировоззрения, опирающегося на представления о
ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности
личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения
индивидуального пути развития и в социальной практике.
В течение первого полугодия 2020-2021 учебного года обучающиеся
принимали участие во Всероссийском культурно-образовательном проекте
«Культура для школьников». Мероприятия в режиме онлайн проводились

специалистами Сельского Дома Культуры п. Тюменский. Особенно запомнились
детям мероприятия: по литературе «Добрых сказок мудрые уроки», «Через
книгу к добру и свету», театрально-познавательная программа «Мир театра».
Интересную видео-презентацию «Мир музыки» подготовили специалисты
Дворца Культуры нефтяников.
В муниципальном этапе краевого конкурса по пропаганде чтения среди
обучающихся приняли участие педагоги: Костадинова Е.А., Данилович И.Д.,
Ковтун О.А., Васильева Е.Г.
Филатова Ю.В., Ляшова Т.Г. представив
коллективную работу «Русский язык и литература» как средство повышения
читательской грамотности, а также исследовательский проект Копатько Влады
«Стоит ли читать художественную литературу в век технологий». Данный
конкурсный продукт стал победителем муниципального этапа и призёром
регионального этапа конкурса. Коллектив школы был отмечен грамотой
министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края.
Выводы: несмотря на проведенную большую работу по духовнонравственному воспитанию школьников, к сожалению, отсутствовала возможность
организовывать экскурсии в храмы, художественные галереи, музеи, места боевой
славы (так как действую ограничительные меры). Воспитание – процесс
бесконечный. И всё-таки хочется верить, что систематическая работа по духовнонравственному воспитанию принесёт свои плоды, что позволит изменить в лучшую
сторону и детей, и родителей. А чем больше будет людей, любящих добро, тем
лучше и добрее будет наше общество.
Физкультурно-оздоровительное воспитание.
Одной из главных задач школы является укрепление здоровья и физическое
развитие обучающихся, поэтому весь педагогический коллектив старается
сформировать у всех участников воспитательно-образовательного процесса
стремление к здоровому образу жизни и привлекать к активному участию в
спортивно-массовых мероприятиях, в том числе сдаче нормативов ВФСК ГТО.
Обучающиеся 1-11-х классов приняли участие в традиционном спортивнооздоровительном мероприятии «День здоровья» (3-я неделя сентября). Учителя
физической культуры сформировали команды внутри каждого класса и провели
эстафеты, соревнования, тем самым не нарушив Постановление санитарного врача.
Команды 1-11-х классов приняли участие в конкурсе видеороликов «Готов к
труду и обороне (ГТО)». В конце второй четверти участникам, торжественно были
вручены свидетельства и значки ГТО.
Учителя физической культуры продолжили реализацию проекта «Самбо в
школу» в рамках внеурочной деятельности.
С 23 по 27 ноября 2020 года в рамках уроков физической культуры проведен
спортчас «В здоровом теле – здоровый дух».
Выводы: анализируя работу школы по физкультурно-оздоровительному
направлению можно сделать вывод, что необходимо активизировать деятельность
спортивных секций, организовать школьный спортивный клуб с целью

привлечения большего числа обучающихся, особенно из начальных классов.
Необходимо проводить больше турниров и товарищеских встреч с целью
пропаганды физической культуры и спорта. Также необходимо более чётко
планировать работу по подготовке и выезду спортивных команд на районные
соревнования.
Пропаганда здорового образа жизни (формирование жизнестойкости).
Одной из важнейших задач воспитательной работы школы является
формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных
представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного
здоровья, формирование культуры здорового питания обучающихся,
формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья,
овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во
внеурочное время. Для реализации поставленных задач педагогом-психологом
Деевой Ю.А. были проведены следующие мероприятия: в 7-9-х классах – классные
часы с элементами тренинга «Безвыходных ситуаций не бывает», «Цени свою
жизнь». Мероприятия направлены на формирование жизнестойкости,
предотвращение суицидальных проявлений среди подростков.
Классными руководителями проведены беседы о здоровом питании,
формировании здорового образа жизни «Здоровым быть модно!», лекция
«Всемирный день борьбы со СПИДом», беседы по профилактике
распространения вирусных инфекций.
Также педагогом-психологом проводился мониторинг психоэмоционального
состояния обучающихся 5-11-х классов. По результатам мониторинга были
определены обучающиеся «группы риска», с повышенной тревожностью,
агрессивностью, не стабильным эмоциональным состоянием. С обучающимися
«группы риска» были проведены индивидуальные консультации и тренинговые
занятия.
Выводы: работа по формированию жизнестойкости проводится в системе с
психологическим сопровождением и формированием здорового образа жизни
регулярно в рамках классных часов, психологических тренингов, индивидуальных
консультаций. Для более эффективной работы необходимо как можно чаще
вовлекать родителей, особенно из социально опасных семей в школьные
мероприятия, призывая их к более внимательному отношению к своим детям,
обучая навыкам эффективного взаимодействия с подростками с целью
недопущения суицидальных проявлений и девиантного поведения детей.
Эстетическое воспитание.
Для формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях,
собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических
эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических
предпочтений в области культуры, основ восприятия диалога культур и диалога
цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических
ценностей, для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной

культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для
воспитания культуры зрителя, было осуществлено взаимодействие с Сельским
Домом Культуры п. Тюменский, специалисты которого провели для обучающихся
школы мероприятия согласно плану «Культура для школьников» на 2020-2021
учебный год. Обучающиеся 8-11-х классов посетили онлайн-кинообзор к фильмам
Краевой киноакции "Осенняя кинокарусель", 1-8-х классов – мастер-класс по
рисованию техникой "Дудл", 5-8-х классов – тематическую лекцию "А.А.Киселев
- литературный критик и поэт», 6-го класса – экскурс в историю кубанской семьи
"Моя семья – моя опора", 2 и 5-го классов – музыкально-познавательную
викторину "Угадай мелодию".
Также стоит отметить взаимодействие с Сельским Домом культуры с. Пляхо:
Обучающиеся 10-го класса приняли участие в информационной программе
"Путешествие в мир театра" (онлайн), 2-го класса – в видео-презентации
"Читаем и рисуем".
ЦКиД. а. Агуй-Шапсуг, библиотека а. Агуй-Шапсуг провели мероприятия для
обучающихся 5-8-х классов в режиме онлайн информационный час "История
адыгского национального костюма".
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Туапсинский камерный
оркестр" организовали мероприятие для обучающихся 11-го класса
"Музыкальный серпантин" (онлайн).
Стоит отметить мероприятия направленные на эстетическое оформление
кабинетов и фойе школы ко Дню учителя, новогодним мероприятиям, а также
участие в конкурсах поделок и рисунков. Победителем муниципального конкурса
поделок в номинации «Новогоднее дерево» стала обучающаяся 1-го класса
Слащева Антонина.
Выводы: эстетическое воспитание осуществляется на всех этапах
воспитательного процесса в школе. Чем раньше ребёнок попадает в сферу
целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на
его результативность. С этой целью обучающиеся, начиная с 1-го класса,
участвуют в мероприятиях проекта «Культура для школьников», приобщаясь к
культуре и искусству через игровую деятельность, овладевает элементами
культуры действий и общения с людьми. Эстетическое воспитание в школе играет
большое значение в формировании личности ребёнка так как, воспитывая его,
родители не всегда уделяют достаточное количество внимания эстетическому
воспитанию.
Мероприятия по антинаркотическому просвещению.
Мероприятия по антинаркотическому просвещению детей и молодёжи
необходимы для формирования у обучающихся представлений о здоровом образе
жизни как источнике их общего благополучия, повышения самооценки
обучающихся и развитие у них навыков эффективной коммуникации, развитие
навыков внутреннего контроля над своим поведением, овладение обучающимися
достоверной информацией о пагубных для здоровья привычках.

В фойе 1-го этажа школы был обновлён стенд «Наркопост». С целью
реализации плана антинаркотического воспитания подростков, классными
руководителями, педагогом-психологом в 5-11-х классах были проведены
тематические беседы, лекции, классные часы: «Электронная сигарета – опасная
игрушка», «Спайсы и снюсы – опасные последствия», а также состоялись
беседы на классных часах о вреде наркомании, табакокурения, алкогольных
напитков, об опасности диструктивного поведения.
08 сентября 2020 года в 5-11-х классах классные руководители провели
тематический классный час «Умей сказать нет», «Сигареты тоже наркотики».
Педагог-психолог Деева Ю.А. продемонстрировала обучающимся 8-9-х классов
«Антинаркотический клип для школ», распространила антинаркотические
памятки и листовки в 7-11-х классах.
В социально-психологическом тестировании на выявление склонности к
употреблению наркотических веществ участвовали обучающиеся 7-11-х классов.
По результатам социально-психологического тестирования, склонность к
употреблению наркотических веществ в латентной форме выявлена у
обучающейся 8-го класса и обучающейся 10-го класса. С подростками и их
родителями
(законными
представителями)
проведена
дополнительная
профилактическая работа.
Инспектором ОПДН Шаховой Т.С. проведена лекция «Ответственность за
употребление наркотических и психотропных веществ» в 8-9-х классах, а также
23 декабря 2020 года в 9-м классе, специалистом наркодиспансера проведена
лекция о вреде употребления ПАВ.
Большую роль в профилактике наркомании, безнадзорности играет
взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся,
направленное на выстраивание функциональной семьи. С этой целью педагогомпсихологом был проведен цикл родительских лекториев: «От беды никто не
застрахован» (антинаркотическая направленность) (для родителей обучающихся
5-9-х классов), «Свободное время – для души и с пользой. Чем занят ваш
ребёнок?» (профилактика безнадзорности) (дляродителей обучающихся 2-9-х
классов), «Как помочь ребенку в трудной жизненной ситуации» (для родителей
обучающихся 8-11-х классов), «Как уберечь подростка от насилия?» (для
родителей обучающихся 7-го класса), «Негативные стили воспитания в семье»
(для родителей обучающихся 5-9-х классов), «Факторы риска и факторы
защиты подростков от зависимостей разной направленности» (для родителей
обучающихся 7-11-х классов).
Выводы: за I-е полугодие 2020-2021 учебного года обучающихся,
употребляющих алкоголь, наркотические и прочие ПАВ выявлено не было.
Можно сделать вывод, что проведенная профилактическая работа в I-м
полугодии 2020-2021 учебного года удовлетворительная.
Работа по организации ученического самоуправления.

Одним из основных элементов успешно действующей воспитательной
системы образовательного учреждения является правильно организованная и
целенаправленно работающая система ученического самоуправления.
С целью привлечения обучающихся к сотворчеству и сотрудничеству с
педагогическим коллективом в школе работает Ученический Совет, который
руководит работой всего ученического актива, начиная с 5 по 11-й класс.
Ученический Совет является организаторами всех общешкольных дел.
Организация традиционных общешкольных дел способствует формированию
общешкольного коллектива и украшает его жизнь.
19 октября 2020 года состоялись выборы Лидера ученического
самоуправления (президента) школы. На эту должность были представлены 3
кандидатуры: Деткова Екатерина – 9 класс, Катаева Диана – 9 класс, Райков
Арсений – 10 класс. Большинство голосов было отдано Детковой Екатерине,
которая стала лидером ученического самоуправления в 2020-2021 учебном году.
Весомый вклад вносят члены Школьного самоуправления и ученического
актива в оформление и подготовку к разным тематическим конкурсам и
общешкольным мероприятиям. Активисты помогают в оформлении тематических
выставок рисунков, принимают участие в разных конкурсах.
Один раз в четверть проводятся заседания Школьного самоуправления. На
заседаниях Совета школьного (ученического) самоуправления обсуждаются все
вопросы школьной жизни, подготовка к мероприятиям, итоги их проведения,
заслушиваются отчеты советов Совета старшеклассников, отчёты органов
самоуправления классов. Силами актива школьного ученического самоуправления
полностью обеспечиваются такие направления работы школы, как организация
участия в тематических флешмобах, акциях, размещение роликов в социальных
сетях и многое другое.
Наше школьное ученическое самоуправление по-прежнему активно, но у него
есть еще очень много резервов. Нынешний Совет школьного (ученического)
самоуправления свою главную задачу видит в выявлении и эффективном
использовании этих резервов. Таким образом, работа школьного самоуправления
достигает поставленных в положении целей.
Выводы: анализируя работу ученического самоуправления, стоит отметить
активную работу президента школы Детковой Екатерины. Ею было организовано
участие обучающихся во всероссийском конкурсе Новогодних видеороликов,
помощь в организации волонтёрской деятельности, экологических акции по уборке
территорий. Также Екатерина проводила заседания актива классов, принимала
участие в новогоднем оформлении фойе, старалась оказать помощь классным
руководителям в воспитательном процессе и организации досуга обучающихся,
помогала в формирование у обучающихся личной готовности к самореализации в
условиях современного общества через освоение навыков социального
взаимодействия.

Администрация школы активно поддерживала реализацию права
обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением,
создавала условия для самореализации личности учащегося: развитие творческих
способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в
любом виде деятельности.
Работа школы по предупреждению детского дорожного транспортного
травматизма.
Работа школы по предупреждению детского дорожного транспортного
травматизма носит регулярный, систематический характер. Классные
руководители ежедневно проводят «пятиминутки» по правилам безопасного
поведения на улице, проверяют наличие у обучающихся световозвращающих
элементов, что способствует формированию у обучающихся устойчивых навыков
соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
проводилась в рамках II-го этапа целевой профилактической акции «Внимание дети!» и краевого месячника «Безопасная Кубань».
Классные руководители начальных классов совместно с родителями
разработали «Безопасные маршруты» передвижения детей, проводили
ежедневные пятиминутки по правилам безопасности дорожного движения. С 1 по
11-й класс провели инструктажи, лекции по правилам безопасности, состоялся
конкурс рисунков «Безопасный переход».
Администрация школы обновила паспорт дорожной безопасности, разместила
его на сайте школы, обновила стенды.
Особенно хочется отметить активную работу отряда ЮИД (обучающиеся 7-го
класса), который помогает проводить просветительские, профилактические
мероприятия по предупреждению детского дорожного травматизма:
распространили листовки «Не спешите водители – вы ведь тоже родители!»,
«Чтобы избежать опасности, пристегните ремень безопасности», принимали
участие в тренировочном занятии «Страна дорожных знаков».
18 сентября 2020 года прошло «Посвящение первоклассников в
пешеходы»: ребятам раздали светоотражающие значки, провели игровую
программу по правилам дорожного движения.
Добровольное общественное объединение «Родительский патруль»
проводит регулярно рейды в утреннее и вечернее время в п. Тюменский, с целью
профилактики ДДТТ, беспризорности, соблюдения закона Краснодарского края
№1539. В ходе проведенных рейдов в I-м полугодии нарушителей ПДД не
выявлено.
24 декабря 2020 года ответственным за профилактику ПДД Махортовым Ю.А.
была проведена организация занятий и пешеходных экскурсий с детьми на уличнодорожной сети вблизи образовательной организации.
Регулярно проводятся инструктажи с обучающимися, передвигающимися в
школьном автобусе, по правилам техники безопасности.

Мероприятия в рамках акции «Внимание – дети!»
01 декабря 2020 года классными руководителями 1-4-х классов проведена
викторина «Знатоки ПДД» и конкурс рисунков «Дорога глазами детей».
04 декабря с обучающимися 1-го класса представителем Госавтоинспекции
проведен урок безопасности дорожного движения «Безопасный маршрут».
07 декабря проведен конкурс сочинений в 5-11-х классах «Безопасный
город».
Самые активные участники конкурсов и викторин были награждены
благодарственными письмами.
Выводы: в МБОУ СОШ № 37 им. Л.В. Кондратьева п. Тюменский созданы
необходимые условия для воспитания и обучения детей навыкам безопасного
поведения на улице как пешехода, пассажира, водителя велосипеда. Классные
руководители проводят необходимую профилактическую работу, направленную на
повышение мотивации обучающихся и родителей к соблюдению ПДД.
Организация
правонарушений.

работы

по

профилактике

безнадзорности

и

Педагогический коллектив школы регулярно проводит классные часы,
профилактические беседы по формированию у обучающихся правовой культуры,
представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об
уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной
культуры, согласно плану правового воспитания в 2020-2021 учебном году. В
течение четверти проводится по 1-му правовому часу во всех классах с 1 по 11-й.
Классные руководители регулярно проводили мероприятия, направленные на
развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту,
на отдыхе, в сети ИНТЕРНЕТ, формирование представлений об информационной
безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность
молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
Штаб воспитательной работы школы вел активную работу по выявлению
семей «группы риска». Классные руководители посетили семьи, предоставили
заместителю директора по ВР Деевой Ю.А. акты обследования материальнобытовых условий семей.
На начало I-й четверти на внутришкольном учете и учете в ОПДН состояли 3и семьи, находящиеся в социально-опасном положении. Одна семья обучающейся
1-го класса, выявлена 17 сентября 2020 года, две семьи стояли на учете с 2019-2020
учебного года.
Администрацией школы и классными руководителями систематически
осуществляется межведомственное взаимодействие с сотрудниками МВД по
Туапсинскому району, закрепленным за школой инспектором ОПДН, участковым
с. Небуг, администрацией Небугского сельского
поселения, проводятся
профилактические беседы с родителями (законными представителями)
обучающихся.

В первой четверти состоялось 3-и заседания Совета профилактики (СП). На
первом заседании ознакомились с планом работы СП, положением, приказом о
назначении состава СП. Коллегиальным решением был снят с внутришкольного
учета ученик 9-го класса (состоящий на ВШУ в 2019-2020 учебном году за
неудовлетворительные оценки), так как итоговые оценки за 2019-2020 год
исправил и был переведен в 9-й класс.
Второе заседание СП состоялось с приглашением родителей из семьи СОП.
Членами СП была проведена беседа, составлен план профилактической работы с
семьями, направлен пакет документов в ОПДН.
На третьем заседании СП рассмотрен случай проявления буллинга
обучающимися 9-го класса в отношении одноклассника. Подростки и их родители
(законные представители), были приглашены на СП для урегулирования
конфликтной ситуации. Классным руководителем 9-го класса проведены беседы о
недопустимости травли в коллективе. Педагогом-психологом проведена акция
среди обучающихся 7-11-х классов «Мы против буллинга».
Во второй четверти были выявлены 2-а обучающихся, нарушившие Закон
Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и
правонарушений их в Краснодарском крае» № 1539 – КЗ» - обучающийся 9-го
класса и 10-го класса. С обучающимися и их родителями (законными
представителями) были проведены профилактические беседы, в отдел КДН
предоставлены запрошенные характеристики и справки.
Классными руководителями и заместителем директора по ВР Деевой Ю.А.
были организованы профилактические рейды в семьи СОП, составлены акты
жилищно-бытовых условий, проведены беседы с родителями (законными
представителями) обучающихся.
За период 2-й четверти состоялось 4-е заседания Совета профилактики, в
результате проведенной работы с внутришкольного профилактического учёта
были сняты 2-и семьи СОП, так как неблагополучие в семьях не выявлено. По
итогам 2-й четверти на ВШУ и межведомственном профилактическом учёте
состоит одна семья (обучающейся 1-го класса) за ненадлежащие исполнение
родительских обязанностей и жестокое обращение с ребёнком. С семьей
планируется продолжение профилактической работы.
14 октября 2020 года был зафиксирован случай травматизма ученика 6-го
класса на уроке физической культуры. Все необходимые меры по оказанию первой
помощи были организованы своевременно. Проведено служебное расследование,
составлен акт регистрации несчастного случая. Учителями физической культуры и
классными руководителями проведены дополнительные мероприятия по правилам
техники безопасности.
Сравнительный анализ количества состоящих на профилактических учётах
школьников и семей в сравнении выглядит следующим образом:
2013-

20142015

20152016

20162017

20172018

20182019

20192020
учебный

20202021
учебный

2014
учебный
год
1 чел.

учебный
год

учебный
год

учебный
год

учебный
год

учебный
год

год

год

2 чел.

-

3 чел.

-

-

3 чел.

1чел.

Сравнительный анализ количества школьников – нарушителей закона 1539КЗ имеет положительную динамику.
20132014
учебный
год
2 чел.

20142015
учебный
год
3 чел.

20152016
учебный
год
1 чел.

20162017
учебный
год
1 чел.

20172018
учебный
год
-

20182019
учебный
год
1 чел

20192020
учебный
год
4 чел.

20202021
учебный
год
2 чел.

Количество семей, с которыми проводится психолого-педагогическая
работа – 1. Причины постановки на учет: невыполнение родительских
обязанностей – 1.
20132014
учебный
год
1 семья

20142015
учебный
год
-

20152016
учебный
год
-

20162017
учебный
год
-

20172018
учебный
год
2 семьи

20182019
учебный
год
2 семьи

20192020
учебный
год
2 семьи

20202021
учебный
год
1 семья

Количество детей в семьях, с которыми проводится психолого-педагогическая
работа – 1 ребёнок.
Выводы: специалистами ШВР и СП регулярно проводятся профилактические
мероприятия, а также проводится своевременная оперативная работа в случаи
выявления обучающих из семей СОП, нарушивших закон ЗКК-№1539,
проявляющих девиантное поведение.
Обучающихся систематически не посещающих занятия без уважительной
причины нет.
Обучающихся с девиантным поведением, совершивших правонарушения нет.
Обучающихся состоящих на ВШУ и межведомственном учёте нет.
Семья СОП состоящая на ВШУ и межведомственном профилактическом
учете – 1.
Следовательно, по итогам 2-й четверти работу ШВР можно считать
удовлетворительной.
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся.
В школе проводилось педагогическое просвещение родителей (законных
представителей) согласно утверждённому плану воспитательной работы. Большое
внимание
уделялось
работе
с
родителями,
имеющей
целью
взаимозаинтересованное сотрудничество школы и семьи в процессе воспитания
детей. Основными видами просвещения являются родительские лектории,
собрания. Классные родительские собрания проводились по плану классных
руководителей (один раз в четверть) в дистанционной форме.
Основные темы родительских собраний:
1. Итоги успеваемости за четверть.
2. «Безопасные каникулы», проведение профилактических бесед: о пожарной
безопасности, электробезопасности, правилах поведения с незнакомыми
людьми на улице, на водных объектах, не допустимости нахождения детей
на строительных площадках, в заброшенных и неэксплуатируемых зданиях и

сооружениях.
3. Профилактика дорожно-транспортного травматизма обучающихся.
4. Профилактика распространения инфекции COVID-19 .
5. Выполнение закона Краснодарского края № 1539 от 21 июля 2008 года «О
мерах
по
профилактике
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних в Краснодарском крае».
6. Безопасность детей в сети «Интернет».
7. Принятие необходимых мер по недопущению безнадзорности и
беспризорности несовершеннолетних обучающихся.
8. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании. Формирование
здорового образа жизни у детей.
9. Ознакомление с планом мероприятий в период каникул. Занятость детей на
каникулах.
Также родители были ознакомлены с планом мероприятий на каникулах.
Кроме родительских собраний в школе проводились индивидуальные
консультации для родителей педагогом-психологом, учителями-предметниками,
классными руководителями, представителями администрации школы.
Педагогом-психологом были проведены родительские лектории: «Родители и
дети.
Доверительный
разговор»
(мероприятие
антинаркотической
направленности), «Это должен знать каждый родитель» (формирование
жизнестойкости), «Законы воспитания в семье. Какими им быть» (правовое
воспитание), «Воспитание ненасилием в семье» (правовое воспитание), «Как
научить сына или дочь говорить «нет»» (правовое воспитание) и т.д.
В каждом классе функционировал родительский комитет, члены которого
оказываю помощь классному руководителю в организационных вопросах,
привлекались к работе с асоциальными семьями (например, присутствуют при
посещении семей по просьбе классного руководителя).
Ежемесячно осуществляется привлечение общешкольного родительского
комитета к воспитательной работе школы (рейды в вечернее время в п. Тюменский,
участие в Совете профилактики, помощь в проведении мероприятий и т.д.), а также
взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Создание объединения «Родительский патруль». Проверка светоотражающих
элементов у обучающихся. Вечерние рейды в п. Тюменский. Беседы с
обучающимися о ПДД. Отчет родителей о нарушителях ПДД.
С родителями детей, требующих постоянного внимания, осуществлялось
непрерывное взаимодействие при непосредственном участии классных
руководителей.
Особое место в воспитательном процессе занимала работа с детьми,
воспитывающимися в условиях приёмной и опекаемой семьи. Постоянно велось
наблюдение за процессом социализации детей, относящихся к категориям
опекаемых и приёмных.
Выводы: вся проделанная работа по данному направлению заслуживает
удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано не мало, но остаются
вопросы, над которыми необходимо работать. Уровень посещаемости
родительских собраний даже в режиме онлайн в некоторых классах остается по-

прежнему низкий, что негативно влияет на поведение обучающихся, успеваемость.
Необходимо активнее привлекать родителей (законных представителей)
обучающихся к планированию воспитательной деятельности, разнообразить
формы работы с родителями.
Организация внеурочной деятельности проводилась по плану в очнодистанционной форме. Документация заполнялась педагогами своевременно,
замечаний нет.
Рекомендации:

продолжить совершенствование системы воспитательной работы с
привлечением к активному взаимодействию социальных партнёров (родителей
обучающихся, представителей СДК п.Тюменский, МБУЗ ТРБ № 1, ОП ОМВД по
Туапсинскому району и др.);

продолжить воспитательную работу по обозначенным направлениям,
уделяя особое внимание формированию навыков ЗОЖ (использовать на уроках
здоровьесберегающие технологии – динамические паузы, физкультминутки,
повышать охват обучающихся горячим питанием), гражданской ответственности;

продолжить активную работу органов ученического самоуправления;

классным руководителям разнообразить формы работы с детьми,
применять в работе индивидуально-личностный подход;

проводить работу не только с отстающими детьми, но и с одаренными.

активно участвовать в мероприятиях школы, творческих конкурсах
различных уровней.

активнее привлекать родителей к планированию воспитательной
деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
Заместитель директора
по воспитательной работе

Антипенко Н.М.
Деева Ю.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».